МБОУ СИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

 Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Районное управление образования МР «Хангаласский улус»

МБОУ «Синская средняя общеобразовательная школа»

 

 

  

ПРОЕКТ

«ЭКОТУРИЗМ – ЗАЛОГ СОХРАНЕНИЯ УНИКАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ СИНСКА И ЕГО ОКРЕСТНСТЕЙ»

 

 

 

 

 

 Научный руководитель:

Соломонов Никита Гаврилович,

член-корреспондент РАН, академик АН РС(Я), профессор

Выполнили:

Семенов Николай Семенович,

Голокова Мария Афанасьевна,

Алексеева Елена Ивановна,

Иванова Ольга Павловна

 

 

 

 

 

 

Синск - 2012

 

1.     Анализ социокультурной ситуации

В  150 километрах от районного центра г. Покровск на высоком берегу реки Лены расположено одно из живописных мест Якутии – село Синск,  общей площадью 269 га.

  Село основано в 1743 году служивым человеком Захаром Баишевым, как одна из 20 ямщицких станций Иркутско-Якутского почтового тракта. С приходом на якутскую землю крестьян, в каждой деревне распахивали пашни. Так к ямщикам Соловьевым присоединились крестьяне Кузьмины и охотничьи люди Якушевы. Возвели Вознесенскую церковь. По русскому обычаю, деревня, в которой стоит церковь, называется селом. Это центр, куда с окрестных деревень собирались на престольные праздники. В 1891 году Синск имел 22 крестьянских двора с населением  146 человек. Ямщики, кроме почтовой службы, занимались извозом и перевозкой пассажиров.

В настоящее время в Синске проживает 813 человек. В селе работают образовательные учреждения: средняя школа, детский сад «Елочка», филиал Булгунняхтатского ДМХШ, филиал ДЮСШ.  Участковая больница, аптека обеспечивают медицинское обслуживание. Из культурных учреждений действуют культурно-спортивный центр «Сайдыс», библиотека. Отделение связи, АТС, пекарня, несколько магазинов, полицейский участок, сберкасса, жилищно-коммунальное хозяйство, ветеринарный участок, участок лесного хозяйства, электростанция, заправочная станция, пожарная часть МПЧ-12 содействуют нормальному  жизнеобеспечению жителей.  

Для формирования полноценного комплекса услуг в сфере экологического туризма необходимо произвести оценку собственного потенциала.

В нашем небольшом селе действуют 3 ансамбля:

1. Народный фольклорный коллектив «Реченька» образован в 1981 году на основе художественной самодеятельности старожилов села. Участникам ансамбля от 10 до 80 лет, в репертуаре ансамбля более 80  песен с преобладанием песен приленских ямщиков. Участники ансамбля считают недопустимым утерю уникальной песенной культуры нескольких поколений и ставят своей целью возрождение и сохранение фольклора своих предков.

2. Самодеятельный вокальный ансамбль «Дьуруьуй» создан 2002 году. В репертуар ансамбля входят якутские песни.

3.  Детский образцовый танцевальный коллектив РС (Я) и РФ «Сиинэ кустуга» образован в 1995 году. В своем репертуаре коллектив хранит не только уникальные образцы народной музыкально-танцевальной культуры, но и сам является творческой лабораторией, в которой раскрывается и познается богатство эстетической мысли и духовности многонационального народа республики.

Учащиеся нашей школы активные члены этих ансамблей. В репертуаре ансамблей песни и танцы  родного края. Коллективы имеют свое лицо, свою историю, свой опыт. Участники бережно хранят эти  традиции, приумножая славные дела коллективов и передают их новому поколению.

Сами названия «Реченька», «Дьуруьуй» и «Сиинэ кустуга» говорят о том, как тесно связаны природа и человек.

Река Синяя полностью относится к заповедным территориям, её низовья входят в Синский филиал парка «Ленские столбы», который в мае 2012 года включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Экологический туризм привлекает гостей своей возможностью отдохнуть на природе. Благоприятная экологическая обстановка, наличие водных объектов, (речки Синяя, Протока, ручей Биллях, многочисленные озера, родник Туойдах, водопад Саккырыр) лесные массивы, богатые ягодами и грибами, цветами, красивыми и редкими растениями: редовския  двоякоперистая (узколокальный эндемик), вздутоплодник сибирский и др.), горы с наличием пещер, причудливые  синские скалы – все это привлечет туристов.  Немаловажным является климат. В летнее время года услуги экологического туризма наиболее популярны.

Для комплексной оценки историко-культурного потенциала территории собрана информация об историко-археологических объектах, памятниках архитектуры, также уточнены даты проведения традиционно отмечаемых праздников.

Проживание в селе накладывает особый отпечаток на жителей. Они находятся вблизи от природы. Образ жизни включает различные виды деятельности по жизнеобустройству: обеспечение водой (льдом), заготовка топлива (дров), летом уход за приусадебным хозяйством, текущий ремонт дома и построек, охота, рыболовство и животноводство. Жизнь сельского жителя предполагает  большую самостоятельность, прежде всего в организации жизненно необходимого самообеспечения. Центральным моментом удовлетворения повседневных жизненных потребностей являются его собственные усилия по организации этих процессов. Специфика такой жизни предполагает широкий спектр трудовых умений и навыков в самых различных видах хозяйственной деятельности. Детство сельского ребенка является более «взрослым», чем детство городского ребенка, который имеет гораздо больший диапазон контактов со сверстниками. Кроме того, особый отпечаток (в первую очередь, на особенности коммуникации) накладывает очень высокий процент персональных компьютеров и телевизионных спутниковых тарелок.

Одним словом, социум отдаленного маленького села накладывает значительный отпечаток на развитие личности ребенка. Педагогический коллектив опирается на современные психолого-педагогические исследования, доказывающие, что успех в профессиональной деятельности, прежде всего, зависит от развития мотивационной сферы личности, а не от суммы знаний или выработанных умений и навыков.

Организация педагогического условия

Образовательную деятельность в школе осуществляют 28 учителей. Педагогический коллектив школы достаточно опытный и работоспособный, что подтверждается следующими характеристиками:

а) образовательный уровень учителей школы:

 

Всего педагогических работников

Высшее образование

%

Неоконченное высшее образование

%

Среднее специальное образование

%

28

26

92,8

0

0%

2

7.2

б) профессиональный уровень учителей школы:

 

Всего педагогов

Высшая категория

%

Первая категория

%

Вторая категория

%

Стажеры

%

28

7

25%

14

50%

5

17,8%

1

7,1%

Средний возраст педагогов – 45 лет.

в) наградная культура педагогических работников

Нагрудный знак «Надежда Якутии» - 1

Знак «Отличник образования РС (Я)» - 6

Почётная грамота МО РФ «Лучший учитель» - 1

Почётная грамота Фед.проф. РС (Я) - 1

Знак «Почётный работник общего образования РФ» - 4

Знак «Гражданская доблесть» - 1

Заслуженный учитель РС (Я) – 1

Отличник просвещения РСФСР – 1

Отличник народного просвещения РСФСР – 1

Из истории школы

Синская средняя  школа является одной из старейших школ улуса. В 2012 году она отмечает 135-летие со дня открытия. В 1877 году в Синске  открылось народное одноклассное училище, где обучалось 9 мальчиков. Первым учителем стал Кесарий Сокольников, выпускник уездного училища. С 1920 г – единая трудовая школа I ступени. Через три года школа стала 4-х классной. Первым заведующим трудовой школы был Виктор Лонгинович Якушев, кавалер ордена Ленина. Под его руководством в 1933 году  построили новое здание школы-семилетки, которой было присвоено имя первого наркома просвещения А. В. Луначарского.

В 1952 году Синская школа стала средней, первым директором средней школы назначен Х.Ф. Унаров, участник Великой Отечественной войны.

Синская школа по праву гордится именами своих учеников, ставших видными работниками в разных отраслях народного хозяйства. Среди них И.А.Потапов, заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член академии художеств России, Н.А.Иларов, кандидат технических наук, Т.Н.Соловьев, кандидат физико-математических наук, Д.В.Якушев, кандидат сельскохозяйственных наук, В.Н.Кузьмин, председатель райисполкома 1941-1945 гг., заместитель министра торговли ЯАССР, завфинхозотделом ОК КПСС и др.

Сегодня школа является базовой по Южному округу, где проводятся кустовые и улусные мероприятия. Школа ежегодно выпускает медалистов, с 1986 года окончили с золотой медалью пять выпускников, с серебряной – тридцать два.

На территории школы находятся 2 здания: деревянный вариант (2001 г) с площадью 760 кв. метров и каменный (2007 г) с площадью 2250 кв. метров на 176 уч-ся. На 1 сентября 2012 года всего учащихся по школе 135.

С 26 марта 2009 года школа является членом Союза агропрофилированных школ Республики Саха (Якутия) и с 2010-2011 учебного года работает по программе «Агрошкола как социокультурный центр на селе».

Характеристика обучающихся на 2012-2013 уч. год:

Всего обучающихся  – 135

Всего классов-комплектов –11

Число смен –1

 

 

  1. 2.     Проблематика проекта

    Большое количество отдыхающих приезжают сюда на личном транспорте. Можно представить себе какую губительную силу имеет этот людской поток. Ведь активный отдых не всегда сопровождается правильным отношением к природе. На берегах водоемов уничтожается растительность, сбрасываются бытовые отходы, смывается ГСМ и др. В результате, уровень воды понижается, начинается процесс заболачивания, разрушаются экосистемы водоемов. Дикие туристы не только засоряют окружающую нас природу, загрязняют озера, но и губят памятники археологии. Наше село расположено в уникальном уголке природы. Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные муравейники …) Главной из задач проекта является сохранение родной природы.

Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и со взрослыми. Сделать так, чтобы они совместно с  детьми постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней. Чтобы разрешить данную проблему, необходимо организовать цивилизованный туризм.

 

 

  1. 3.     Философское обоснование

Актуальность и новизна

Человечество связано с природой своим происхождением, существованием и своим будущим; человеческая история - часть истории природы; целостность природной среды выступает естественной основой жизни в биосфере; качество экологически здоровой окружающей среды наряду с социальными условиями - основа физического и духовного здоровья человека; труд - основа взаимодействия человека и общества с природой, фактор ее изменения; изменение природной среды неизбежно, но оно имеет пределы, поэтому цели разумной человеческой деятельности должны всесторонне учитывать проявление законов природы.

Идея проекта:  организация экотуризма с целью сохранения родной природы.

Цель проекта - Знакомство учащихся с основными  элементами  проживания  предков  в условиях открытой природной   среды, сформировать умения взаимодействовать  с  людьми  в  экстремальных  условиях, повысить  психолого-педагогическую   готовность  к  действиям  в  неординарных  ситуациях;
-углубление  знаний  и  совершенствование  умений и навыков  организации  жизнедеятельности  личности в  специфических  условиях  естественной природной и социальной  среды 21 века

- изменение потребительского отношения людей к природным богатствам;

- повышение экологической воспитанности общества;

Основные задачи проекта:

1. Формирование и обогащение представления об окружающей среде и взаимосвязи  человека с природой, о разнообразии растительного и животного мира окрестностей села Синск.

2. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу.

3. Формирование у учащихся осознанно – бережного отношения  к объектам природы: видения и понимания прекрасного в природе, в природоохранной деятельности.

4. Привлечение семьи  и общественности села к сотрудничеству со школой  в вопросах экологического воспитания учащихся.

5.Проведение экологических месячников,  субботников, экскурсий, туристических слетов.

6.Пропагандирование местных достопримечательностей.

7.Предотвращение дальнейшего загрязнения окружающей среды с целью улучшения экологического состояния окрестностей села Синск.

 

 

  1. 4.     Психологическая концепция

Учеными были разработаны специфические принципы экологического образования: принцип единства познания-переживания-действия; принцип непрерывности; принцип взаимосвязи глобального, национального и краеведческого подхода к анализу экологических проблем и путей их решения; принцип междисциплинарности и др., которые наряду с широко действующими в дидактике составили основу экологического образования.
Первый принцип из группы «специфических» ориентирует педагогов на сочетание рационального познания природы и места в ней человека с чувственно-эмоциональным воздействием на ученика как непосредственного общения с окружающей природной средой, так и художественно-образных средств искусства. Принцип непрерывности рассматривается как организационно-педагогическое условие, обеспечивающее процесс становления и развития ответственного отношения к окружающей среде школьников младшего, среднего и старшего возраста в системе классно-урочных и внеклассных занятий, а также всех видов общественно полезного труда. В настоящее время вместе с укреплением позиций нового гуманистического типа экологической культуры все большее значение приобретает вопрос о том, какие именно представления о биосоциальной системе «человек-общество-природа» следует прежде всего внедрять в экологическое образование и воспитание, а какие принципы прежней потребительской культуры должны быть объектом критического пересмотра.
Факт глобального экологического кризиса требует закрепления в образовании и воспитании подрастающего поколения и в просвещении населения в целом нового миропонимания, а именно замены представления системы «природа и общество» на представление об объективном существовании иной системы «природа-общество». Научно-техническая революция, мощное усиление технической вооруженности человека в жесткой форме выявляет его полную зависимость от ресурсов живой и неживой природы. Эта драматическая ситуация должна быть в центре внимания и учителя и обучаемых.

Проект «Экотуризм – залог сохранения уникальной природы Синска и его окрестностей» заключается в систематизации и углублении имеющихся экологических знаний учащихся, а также в подготовке их к практическим действиям, реализации собственных оригинальных экологических исследований в экологической экспедиции и просто в туристическом походе. Проект включает использование разнообразного демонстрационного материала, компьютерного практикума, ролевых игр, конкурсов и экскурсий.

Практические работы включают различные виды индивидуальной, групповой и коллективной работы с различными источниками информации. Подготовка, верстка и выпуск экологических новостей, бюллетеней - готовит учащихся к анализу и представлению результатов своих исследований, проектов. Ролевые игры позволяют в активной форме проигрывать варианты возможных ситуаций, в том числе - и ситуацию принятия ответственных решений. Как итоговые занятия к подведению изучения результатов по отдельным разделам программы, предполагается проведение ролевой игры-соревнования «Экологический биатлон» и «Посвящение в экологи».
        В настоящее время в школе проводятся следующие мероприятия:

ü  Анкетирование и индивидуальное собеседование с учащимися и их родителями для изучения экологических знаний

ü  Конкурсы плакатов, рисунков на экологические темы

ü  Проведение экологических месячников в школе

ü  Организация экологических праздников

ü  Экологические экскурсии на ненарушенные и нарушенные экосистемы  в окрестностях села для сравнения

ü  Выбор темы для простого исследования

ü  Проведение  экологических субботников

ü  Выпуск эколистовок

ü  Посещение музея

ü  Знакомство с правилами поведения в природе  во время походов

ü  Знакомить учащихся с географическими объектами и  памятниками природы родного наслега

ü  Организация туристических слетов в школе

ü  Проведение бесед на классных часах

ü  Посадка и уход за саженцами на аллее ветеранов педагогического труда

ü  Организация санитарных рейдов по селу, тимуровская работа

ü  Организация работы школьного лесничества «Друзья леса»

ü  Организация работы пришкольного участка

ü  Посещение школьного историко-краеведческого музея с целью изучения истории земледелия и материальной культуры приленских ямщиков.

ü  Изготовление сувениров из природного материала

ü  Организация исследовательской работы учащихся

ü  Проведение НПК «Якушевские чтения»

ü  Международная переписка школьников Синска и колледжа Вальроме (Франция) : обмен рефератами, семенами цветов, гербариями растений окрестностей Рон Альп и Синска

ü  Привлечение родителей к озеленению кабинетов и территории школы

 

 

  1. 5.     Содержание образования

Нарушение природной среды волнует школьников и взрослое население села. Поэтому школа на протяжении многих лет ведет эколого-краеведческую работу. Наша задача – посредством обучения и воспитания добиваться, чтобы каждый ребенок осознал неразрывное единство с природой, сформировать чувство любви ко всему живому, способствовать становлению экологической культуры, здорового образа жизни, экологической ответственности.

Экологический туризм - основа экологического краеведения. Активное познание природы и ее богатств - главная особенность экологического туризма.
Мы планируем проводить экологические путешествия по окрестностям села Синск.

Пути реализации проекта «Экотуризм - залог сохранение уникальной природы Синска и его окрестностей»:

  • Мое родословное древо
  • Музей быта приленских ямщиков
  • История села Синск (буклет)
  • Путеводитель по селу Синск
  • Топонимика села Синск
  • Изучение литературы о родном крае (уроки внеклассного чтения)
  • «Ямщицкое подворье»
  • Расширение сети кружков: фотостудия, кружок рукоделия, сувенирная лавка, лекарственные растения,  юный зоолог,  юный эколог, цветовод, юный фенолог, народные игры (русские и якутские), школьное лесничество «Друзья леса», юный краевед, школа гидов-переводчиков.
  • · Каждому классу распределяется тема по каждому направлению. Классный руководитель подключает к работе учащихся и родителей своего класса

 

Содержание направления

Сроки

Исполнители, ответственные

Формы представления результата

Геологическая история района

Работа с различными источниками информации, знакомство с горными формами рельефа в теории и на практике

Теория– сентябрь 2012г -апрель 2013г

Практика - апрель 2013г – август 2013г

 

Семенова О.В. – учитель географии, классные руководители, школьная и сельская библиотека, Институт биологии и криолитозоны СО РАН, НП «Ленские слолбы»

составление фотоматериалов к урокам географии (фотографии характерных форм рельефа), доклады

Метеонаблюдения

Обучение методам прогнозирования погоды на базе местных признаков, составление каталога облаков с использованием фотографий для уроков

 

В течение года

Семенова О.В. – учитель географии, классные руководители,

Разделение учащихся на практиков и аналитиков. Практики - снимают показания в полевых условиях,  аналитики составляют графики температур, строят розы ветров.

Растительность

Работа с источниками информации, изучение флоры района (в течение года), составление карты растительности на район похода, наблюдение за сроками созревания тех или иных ягод. Составление гербария.

В течение года

Галкина Н.В. – учитель биологии, классные руководители, школьное лесничество,  ГКУ «Хангаласское лесничество», школьная и сельская библиотека, Институт биологии и криолитозоны СО РАН, НП «Ленские столбы»,

Возможны простейшие экологические наблюдения за разрушением и восстановлением природы изучаемого района: как она реагирует на транспорт, как она меняется вокруг туристических стоянок и как быстро восстанавливается после повреждений.

Животный мир

Наблюдения за насекомыми,  птицами, мелкими грызунами, выявить особенности норных сооружений мелких грызунов в различных условиях

В течение года

Галкина Н.В. – учитель биологии, классные руководители, школьное лесничество,  ГКУ «Хангаласское лесничество»,, школьная и сельская библиотека, школьная и сельская библиотека, Институт биологии и криолитозоны СО РАН

Исследовательская работа, участие в НПК

 

Минерология

Изучение минералогического состава района похода, составление минералогических карт, выяснение сферы использования минеральных богатств территории

В течение года

Устинова М.П. – учитель химии, классные руководители, школьная и сельская библиотека

Подготовить экскурсионную программу по следующим направлениям: химия, хозяйственное использование, происхождение минералов, условия залегания, история находки. Создать свою школьную коллекцию минералов

Краеведение

Посещение музея, изучение памятников природы и истории освоения земель пашенными крестьянами

В течение года

Голокова М.А.- руководитель школьного музея, школьная и сельская библиотека, Северный арктический университет. Архангельск-Соловки, Российский институт наследия им. Д.С.Лихачева, клуб переписки Рон Альп, Франция

подготовка фотовыставки и видеофильма; посещение природных и культурных объектов, мест, связанных с историческим прошлым края во время однодневных, многодневных походов, эколого-краеведческие игры, краеведческие викторины, конкурсы

Туризм

Безопасное поведение в лесу; психологические основы выживания в лесу; основы ориентирования; организация бивуаков, типы костров, установка палатки; чрезвычайные и экстремальные ситуации, правила поведения; международные сигналы бедствия; медицинская аптечка; оказание доврачебной помощи

 

В течение года

Тихонов А.Н. – учитель ОБЖ, ГКУ «Хангаласское лесничество»,, школьная и сельская библиотека

Туристский слет; походы, соревнования по ориентированию; игровые туристские уроки

Маркетинг

Основы предпринимательства, основы журналистики, изготовление сувениров, компьютерная верстка

В течение года

Голокова М.А. – руководитель школьного музея, Лончакова Г.В. – учитель обществознания, Сакердонова В.Н. – учитель технологии, Владимиров С.В. – учитель информатики, почтовое отделение, школьная и сельская библиотека

Реклама местных достопримечательностей в прессе, издание рекламных проспектов, выпуск брошюр, буклетов, путеводителей, сувениров с логотипом

Экология

Основы экологии,  здоровый образ жизни, подготовка календаря экологических дел своей школы, экологические  путешествия по России и Якутии, создание экологического общества, работа школьного лесничества «Друзья леса»

 

Галкина Н.В. – учитель биологии, классные руководители, Алексеева Е.И., Иванова О.П., Участковая больница, лесхоз, МДОУ «Елочка», ЖКХ, МПЧ – 12, наслежная администрация, школьная и сельская библиотека

Экологические рейды, месячники, акции, субботники, вечера, благоустройство села под девизом «Чистый двор, чистая улица, чистое село», пропаганда здорового образа жизни

Отчетные мероприятия

Фотовыставка, тематические выставки, выставки рисунков и зарисовок, тематические уроки проводимые самими учащимися, создание тематических видеоматериалов к различным урокам;

Сентябрь - октябрь 2013 года

Творческая группа учителей, учащихся и родителей

  1. Проведение итогового семинара «Сохраним родную природу зеленой и голубой».

 

       

 

Программа летних мероприятий:

  • Сплав по речке Синяя  с остановками в м.Карьер, местность Кырыы Таас, стоянки древних людей, писаницы Андреевская и Сиинэ в пещеры с шэнкээнами, «Поющие скалы», ручей Биллях;
  • -Рыбалка
  • -знакомство с жизнью и бытом  ямщиков , обычаями и обрядами
  • -Ознакомление с особенностями сельской жизни: дойка коров, полив и окучивание огорода, выезд на сенокосные угодья
  • -Купание в реке
  • -Выезд к водопаду (Саккырыыр)
  • -Поездка на катере турфирмы  к Синским и Ленским столбам
  • -Посещение м.Куруннаах. Знакомство с  культурой и традициями эвенков.
  • -Знакомство с хранителем  песенной культуры ямщиков –народным ансамблем «Реченька»
  • -Сбор грибов и ягод
  • -В вечернее время участие в старинных массовых играх (лапта, городки и т.д.) Место проведения -  Зелёный луг
  • -экскурсия  в Петровское (история создания станции, сбор лекарственных растений)
  • -выезд на остров Хатын Арыы (знакомство с чудо-берёзкой, карасёвая  рыбалка на оз.Ойуун  куол и на косе Туойааны)

 

 

  1. 6.     Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта

 I этап (сентябрь 2012 г – май 2013 г) - Организационно - подготовительный

1.Организация творческих групп педагогов и учащихся по основным направлениям.

2.Знакомство и изучение методической и специальной литературы.

3.Изучение общественных интересов, а также интересов и потребностей учащихся по проведению различных форм туристско-краеведческой работы.

4.Разработка  годового плана проведения мероприятий.

5. Разработка маршрута, с учетом изучение географии, культуры и биоразнообразия местности.

6.Расширение сети кружков: фотостудия, кружок рукоделия, сувенирная лавка, лекарственные растения,  юный зоолог,  юный эколог, цветовод, юный фенолог,народные игры, школьное лесничество «Друзья леса», юный краевед, школа гидов-переводчиков.

7. Работа по благоустройству села.

8.Согласование с наслежной администрацией мероприятий различного уровня.

9.Заключение договоров и установление социального партнерства для перспективного взаимодействия.

10. Пропаганда экотуризма, здорового образа жизни через средства СМИ

11. Оценка предстоящего объема первоочередных работ, затрат и выгод, при необходимости изыскание источников первоначального финансирования.

12. Обустройство гостевых домов и прилегающих к ним территорий, организация досуга туристов.

II этап (июнь 2013 – август 2016 г) – Основной, деятельностно-практический

1.Работа экотуристско-краеведческого объединения в социуме.

2.Исследовательская работа и участие в различных НПК.

3. Проведение экологических акций, санитарных месячников.

4. Благоустройство села под девизом «Чистый двор, чистая улица, чистое село».

5.Организация мероприятий по маркетингу, рекламе и продвижению турпродукта.

III  этап (с сентября 2016 – август 2017 г) - Обобщающий

  1. Обобщение опыта проектной деятельности
  2. Анализ результатов деятельности с учетом личностного подхода к воспитанию учащихся, отбора эффективных форм и методов работы.
  3. Разработка методических рекомендаций, их практическое обоснование.
  4. Проведение итогового семинара «Сохраним родную природу зеленой и голубой».


Характеристика и разработка этапов реализации

Программы школьного экотуризма:

  1. 1.      Предварительно-теоретический (разработка маршрута, с учетом изучения географии, культуры и биоразнообразия местности);
  • технический (анализ предполагаемого маршрута по следующим параметрам: техническая возможность преодоления маршрута, безопасность, насыщенность маршрута природными и культурологическими объектами (ландшафты, заповедные территории, памятники природы и культуры);
  • подготовительно-методический (подбор и изучение методик, используемых в результате реализации научно-исследовательской и краеведческой программ);
  1. Организационно-практический (реализация экспедиции или похода по
    разработанному маршруту);
  • научно-практический (обработка результатов полевых исследований);
  • информационно-просветительский (интерпретация результатов экспедиции в виде видеофильмов, разработки лекториев, фотогазет, научно-исследовательских и краеведческих проектов).

Видеосалон: Экологические путешествия по России.
Демонстрации: Таблицы, мультимедиа-презентации, видеофильмы экологической, экспериментальной и природоохранной тематики.

Практические работы:
№ 1.Подготовка компьютерного практикума по теме: «Антропогенное воздействие человека на природу».
№ 2. Изучение карты Якутии: центры экологического разнообразия и деградации.
 №3. Разработка экологических и краеведческих проектов

 № 4. Подготовка и проведение однодневного похода выходного дня.

Полевые наблюдения и исследования в походе:
Правила ведения полевого дневника. Работа с компасом, картой, геопоисковым навигатором. Экологическая экскурсия: цели, задачи. Туристический поход: цели, задачи.
Уникальные природные ландшафты и природные комплексы.
Правила сбора гербария во время движения на маршруте. Фотосафари на редкие и охраняемые виды. Лекарственные растения синской  флоры. Ядовитые и съедобные растения и грибы. Редкие и охраняемые растения Якутии. Структ… Продолжение »

Наши контакты

МБОУ Синская средняя общеобразовательная школа

Адрес: Хангаласский улус с.Синск ул.Красноармейская 38


Телефон: 84114428138

E-mail: sinsksosh@mail.ru

© sinsk-sosh

Конструктор сайтов - uCoz