МБОУ СИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

Программа

по общественно – полезному труду

с агротехнологическим направлением.

 

  

                                             Составлено учителем 1Б -3Б классов

               Федоровой Е.М.

 

 

 

 

 

2011-12 у.г.

 

 

Пояснительная записка.

                 Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и т.д. Трудовая деятельность имеет практический характер, требует напряжения физических и умственных усилий; по направленности это общественно- полезная деятельность. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том,  чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.

Трудовая деятельность многофункциальна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками \ умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.\

                 В связи преобразованием нашей школы в школу с агрономическим направлением  перед учителями и родителями предстоит работа по усилению пропаганды сельского труда. В последнее время чувствуется отрыв даже сельских детей от физического труда. В таких  работах как посадка и уборка картофеля, сбор ягод дети частые помощники родителям, а на сенокос, в работе на теплицах привлекаются все меньше и меньше детей.

                  В связи с реорганизацией в агрошколу наши дети научатся быть  хозяином своего двора. Научатся ценить труд простого труженика, без которого жизнь на земле невозможна.

                 Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых, осознания своей значимости, и конечно дети должны видеть результаты своего труда.

                 Ребенок должен научиться организовать свою деятельность:

1.Иметь четкое представление о цели деятельности.

2.Выбор способа деятельности.

3.Составление программы действий.

                Если ребенок четко будет знать зачем что-то делают, какие задачи решают, как делать предложенное, притом качественнее и быстрее, провести контроль за текущей работой и  оценить работу - при таком условии труд будет намного продуктивнее.

                Цель:

1.Овладение  начальными трудовыми умениями и навыками.

               Задачи:

1.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда,

2.Формирование первоначальных представлений о мире трудовых профессий.

3.Познакомить с особенностями сельского труда в своем крае.

4.Привитие первоначальных трудовых навыков путем приобщение к коллективному труду.   

 

Знать и уметь:

1.Выполнять посильную работу дома и на школьном участке.

2. Знать о  сезонной работе сельских тружеников.

3.Уметь помогать в совместной коллективной домашней и школьной работе.

4.Уметь наблюдать и записывать за проращиванием семян.

5.Уметь ухаживать за рассадой цветов.

 

 

 

 

 

Содержание

Сроки

Ответств.

Примечание.

1.

Беседа с родителями «Устав и  программа школы о агронаправлении ».

сентябрь

Кл.руков.

 

2.

Участие в уборке картофеля и овощей, семени, территории огорода и школы.

сентябрь

Рук. агрошколы

 

3.

Сбор ягод.

октябрь

Кл. руков., родители.

Нач. классы – 2 кг.

4.

Озеленение класса, уход за цветами коридора нач. классов.

Ноябрь

март

Кл. руков., учащиеся

 

5.

Классный час «Путешествие по станциям царства Осени»

ноябрь

Кл. руков.

родкомитет

 

6.

Углубленное обучение разделов учебных предметов, связанных с трудовой тематикой.

в течение года

Кл. руков.

Уроки чтения, труда, нац. культуры.

7.

Начать сбор материалов  агронаправляющего характера

а\ математические задачи и письменные задания о сельском труде

б\ Научно – практические работы учащихся о сельском труде и краеведении

в\ чистописание с названиями и предложениями о жизни своего края

В течение года

Учителя нач. классов.

Захарова М.И.

Иванова Е.Ю.

 

 

Федорова Е.М.

 

 

Леверьева Л.Г.

Обобщение

работа МО

нач. кл.

8.

 

Принять участие в улусных научно-практических чтениях школьников по теме

«Бөрө тоҕо элбээтэ?».\ Сбор материалов  об убытках сельского хозяйства в связи с увеличением количества волков в нашем улусе, деревне и помощь охотников по уменьшению их количества \, «Доширак – лапша быстрого приготовления».\  О пользе натуральных продуктов  \

декабрь

февраль

Кл. руководитель

Работа по пополнению материалов.

9.

Принять участие  при обсуждении о работах методобъединений в связи с агронаправляющей программой школы.

 

январь

Администрация.

Руководитель МО

 

10.

Классный час . «Сельский труд и  твое участие к нему». \ Совмес-

тный семейный  труд и его значимость в бюджете семьи\

февраль

Родкомитет

Составление родителями о сборе ягод и картофеля и  его годовой расход.

11.

Помощь при организации и посадке весенней рассады.

март

Кл. руководитель,

организаторы

 

12.

Посадка и уход за рассадой семян цветов для территории школы.

апрель

Кл. руководитель

 

13.

Участие в посадке и по уходу весенней рассады на участках школы.

май

Кл. руководитель,

организаторы

 

 

14.

Организация  и участие учащихся в летнем труде на участках школы.

лето

Кл. руководитель организаторы

летнего труда

 

14.

Посильная помощь детей домашнему труду.

В течение года

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественно – полезный труд младших школьников с агротехнологическим направлением.

\Выступление руководителя Федоровой Е.М. о работе МО учителей начальных классов. Педсовет «Агрошкола, как социокультурный центр на селе  ».\

 

          Человека всегда тянуло и будет тянуть к земле. Ее с детства знакомый запах, ее щедрость как награда за вложенный труд, заботу и терпение доставляют ни с чем не сравнимые наслаждение и радость. Подворье, участок земли - не столько место приятного времяпровождения, столько здоровый физический труд, бесконечные опыты и эксперименты, да и дополнительный паек семейному бюджету.

          Синская земля издревле славится плодородной почвой, не зря же в особом почете  «синская картошка». Мы же хорошо помним какие огромные  картофельные поля  были за речкой и на Саккырыыре. Подрастающее поколение об этом уже не знает. Возможно преобразование нашей школы в агрошколу в какой- то мере даст толчок более хозяйскому отношению к земле, приучит новое  поколение к сельскому труду.\гипотеза\

          Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и т.д. Трудовая деятельность имеет практический характер, требует напряжения физических и умственных усилий; по направленности это общественно- полезная деятельность. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том,  чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.

             Трудовая деятельность многофункциальна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками \ умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.\

                 В связи преобразованием нашей школы в школу с агрономическим направлением  перед учителями и родителями предстоит работа по усилению пропаганды сельского труда. В последнее время чувствуется отрыв даже сельских детей от физического труда. В таких  работах как посадка и уборка картофеля, сбор ягод дети частые помощники родителям, а на сенокос и  в работе на теплицах привлекаются все меньше и меньше детей.

                  В связи с реорганизацией в агрошколу наши дети научатся быть более практическими хозяинами своего двора и школы. Научатся ценить труд простого труженика, без которого жизнь на земле невозможна.

                 Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей младшего школьного возраста привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых, осознания своей значимости, и конечно,  должны видеть результаты своего труда.

                 Ребенок должен научиться организовать свою деятельность:

1.Иметь четкое представление о цели деятельности.

2.Выбор способа деятельности.

3.Составление программы действий.

                Если ребенок четко будет знать зачем что-то делают, какие задачи при этом решают, как делать предложенное, притом качественнее и быстрее, провести контроль за текущей работой и  оценить работу - при таком условии труд будет намного продуктивнее.

             Методобъединение начальных классов ставит перед учащимися младшего возраста следующие цели и задачи.

                Цель:

1.Овладение  начальными трудовыми умениями и навыками.

               Задачи:

1.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда,

2.Формирование первоначальных представлений о мире трудовых профессий.

3.Познакомить с особенностями сельского труда в своем крае.

4.Привитие первоначальных трудовых навыков путем приобщение к коллективному труду.   

           Формы достижения целей и задач: беседы, классные часы, посадка семян, уход за рассадой, практическая работа и т.д. 

          Учащиеся начальных классов должны знать и уметь:

1.Выполнять посильную работу дома и на школьном участке.

2. Знать о  сезонной работе сельских тружеников.

3.Уметь помогать в совместной коллективной домашней и школьной работе.

4.Уметь наблюдать и записывать результаты  проращивания семян.

5.Уметь ухаживать за рассадой цветов.

           Мы - учителя начальных классов решили объявить среди учащихся начальных классов проект «Цветник»  посадить рассаду цветов и оформить большой цветник около школы. Цветники призваны оживить ландшафт, расставить необходимый акцент на участки , организовать пространство. Чтобы спланировать цветочное оформление участка нам необходимо:

       1.Составить эскиз цветника.

       2.Приобрести нужные семена.

       3.Сделать план цветника.

       4.Вести ведомость цветника. \ названия цветов, характеристики и т.д. \

          

            Кроме этого  начинаем  сбор материалов  агронаправляющего характера

а\ математические задачи и письменные работы о сельском труде – отв. Захарова М.И., Иванова Е.Ю. В итоге этой работы  намечается составление брошюры.

б\ Научно – практические работы учащихся о сельском труде и краеведении- отв. Федорова Е.М. Собрано немало научно- практических работ о сельском труде и растениеводстве в последние годы проведения НПК в начальных классах. Н-р; «Тулаайах кулунчугу иитии түбүгэ»,  « Кууруссаны сайыҥҥы кэмҥэ туһалаахтык  тутуу », «Травянистые растения Синских скал» , «Петунья »,  «Бөрө тоҕо элбээтэ»

 и т.д..

Составляется папка с этими докладами.

в\ чистописание агронаправляющего характера – отв. Леверьева Л.Г. Работа начата уже с практическим использованием на уроках.

 

            Каждый учитель имеет программу по общественно- полезному труду с агротехнологическим направлением.

          Хочется указать более отличительные работы учителей по составленным программам:

          1а-3а \  кл. рук.Леверьева Л.Г.\ – проведение простых опытов по выращиванию  

семян, изготовление муляжи  овощей

          1б-3б \ кл. рук. Федорова Е.М.\ -  классный час «Сельский труд и твое участие к нему». \О семейном труде и его значение в бюджете семьи.\, продолжение участия в НПК школьников.

           2а -4а \ кл. рук. Иванова Е.Ю.\ - уроки по изобразительному искусству «Сезонный труд в селе».

          2б -4б \кл. рук. Захарова М.И.\ - классный час о трудовых профессиях.

           Трудовая деятельность коллектива агрошколы  потребует от организаторов большой самоотдачи и запланированной организации полноценной, каждодневной работы на доверенных участках.

 

Наши контакты

МБОУ Синская средняя общеобразовательная школа

Адрес: Хангаласский улус с.Синск ул.Красноармейская 38


Телефон: 84114428138

E-mail: sinsksosh@mail.ru

© sinsk-sosh

Конструктор сайтов - uCoz