МБОУ СИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА |
|
Программа по общественно – полезному труду с агротехнологическим направлением.
Составлено учителем 1Б -3Б классов Федоровой Е.М.
2011-12 у.г.
Пояснительная записка. Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и т.д. Трудовая деятельность имеет практический характер, требует напряжения физических и умственных усилий; по направленности это общественно- полезная деятельность. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих. Трудовая деятельность многофункциальна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками \ умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.\ В связи преобразованием нашей школы в школу с агрономическим направлением перед учителями и родителями предстоит работа по усилению пропаганды сельского труда. В последнее время чувствуется отрыв даже сельских детей от физического труда. В таких работах как посадка и уборка картофеля, сбор ягод дети частые помощники родителям, а на сенокос, в работе на теплицах привлекаются все меньше и меньше детей. В связи с реорганизацией в агрошколу наши дети научатся быть хозяином своего двора. Научатся ценить труд простого труженика, без которого жизнь на земле невозможна. Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых, осознания своей значимости, и конечно дети должны видеть результаты своего труда. Ребенок должен научиться организовать свою деятельность: 1.Иметь четкое представление о цели деятельности. 2.Выбор способа деятельности. 3.Составление программы действий. Если ребенок четко будет знать зачем что-то делают, какие задачи решают, как делать предложенное, притом качественнее и быстрее, провести контроль за текущей работой и оценить работу - при таком условии труд будет намного продуктивнее. Цель: 1.Овладение начальными трудовыми умениями и навыками. Задачи: 1.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, 2.Формирование первоначальных представлений о мире трудовых профессий. 3.Познакомить с особенностями сельского труда в своем крае. 4.Привитие первоначальных трудовых навыков путем приобщение к коллективному труду.
Знать и уметь: 1.Выполнять посильную работу дома и на школьном участке. 2. Знать о сезонной работе сельских тружеников. 3.Уметь помогать в совместной коллективной домашней и школьной работе. 4.Уметь наблюдать и записывать за проращиванием семян. 5.Уметь ухаживать за рассадой цветов.
Общественно – полезный труд младших школьников с агротехнологическим направлением. \Выступление руководителя Федоровой Е.М. о работе МО учителей начальных классов. Педсовет «Агрошкола, как социокультурный центр на селе ».\
Человека всегда тянуло и будет тянуть к земле. Ее с детства знакомый запах, ее щедрость как награда за вложенный труд, заботу и терпение доставляют ни с чем не сравнимые наслаждение и радость. Подворье, участок земли - не столько место приятного времяпровождения, столько здоровый физический труд, бесконечные опыты и эксперименты, да и дополнительный паек семейному бюджету. Синская земля издревле славится плодородной почвой, не зря же в особом почете «синская картошка». Мы же хорошо помним какие огромные картофельные поля были за речкой и на Саккырыыре. Подрастающее поколение об этом уже не знает. Возможно преобразование нашей школы в агрошколу в какой- то мере даст толчок более хозяйскому отношению к земле, приучит новое поколение к сельскому труду.\гипотеза\ Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и т.д. Трудовая деятельность имеет практический характер, требует напряжения физических и умственных усилий; по направленности это общественно- полезная деятельность. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих. Трудовая деятельность многофункциальна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками \ умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.\ В связи преобразованием нашей школы в школу с агрономическим направлением перед учителями и родителями предстоит работа по усилению пропаганды сельского труда. В последнее время чувствуется отрыв даже сельских детей от физического труда. В таких работах как посадка и уборка картофеля, сбор ягод дети частые помощники родителям, а на сенокос и в работе на теплицах привлекаются все меньше и меньше детей. В связи с реорганизацией в агрошколу наши дети научатся быть более практическими хозяинами своего двора и школы. Научатся ценить труд простого труженика, без которого жизнь на земле невозможна. Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей младшего школьного возраста привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых, осознания своей значимости, и конечно, должны видеть результаты своего труда. Ребенок должен научиться организовать свою деятельность: 1.Иметь четкое представление о цели деятельности. 2.Выбор способа деятельности. 3.Составление программы действий. Если ребенок четко будет знать зачем что-то делают, какие задачи при этом решают, как делать предложенное, притом качественнее и быстрее, провести контроль за текущей работой и оценить работу - при таком условии труд будет намного продуктивнее. Методобъединение начальных классов ставит перед учащимися младшего возраста следующие цели и задачи. Цель: 1.Овладение начальными трудовыми умениями и навыками. Задачи: 1.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, 2.Формирование первоначальных представлений о мире трудовых профессий. 3.Познакомить с особенностями сельского труда в своем крае. 4.Привитие первоначальных трудовых навыков путем приобщение к коллективному труду. Формы достижения целей и задач: беседы, классные часы, посадка семян, уход за рассадой, практическая работа и т.д. Учащиеся начальных классов должны знать и уметь: 1.Выполнять посильную работу дома и на школьном участке. 2. Знать о сезонной работе сельских тружеников. 3.Уметь помогать в совместной коллективной домашней и школьной работе. 4.Уметь наблюдать и записывать результаты проращивания семян. 5.Уметь ухаживать за рассадой цветов. Мы - учителя начальных классов решили объявить среди учащихся начальных классов проект «Цветник» посадить рассаду цветов и оформить большой цветник около школы. Цветники призваны оживить ландшафт, расставить необходимый акцент на участки , организовать пространство. Чтобы спланировать цветочное оформление участка нам необходимо: 1.Составить эскиз цветника. 2.Приобрести нужные семена. 3.Сделать план цветника. 4.Вести ведомость цветника. \ названия цветов, характеристики и т.д. \
в\ чистописание агронаправляющего характера – отв. Леверьева Л.Г. Работа начата уже с практическим использованием на уроках.
Каждый учитель имеет программу по общественно- полезному труду с агротехнологическим направлением. Хочется указать более отличительные работы учителей по составленным программам: 1а-3а \ кл. рук.Леверьева Л.Г.\ – проведение простых опытов по выращиванию семян, изготовление муляжи овощей 1б-3б \ кл. рук. Федорова Е.М.\ - классный час «Сельский труд и твое участие к нему». \О семейном труде и его значение в бюджете семьи.\, продолжение участия в НПК школьников. 2а -4а \ кл. рук. Иванова Е.Ю.\ - уроки по изобразительному искусству «Сезонный труд в селе». 2б -4б \кл. рук. Захарова М.И.\ - классный час о трудовых профессиях. Трудовая деятельность коллектива агрошколы потребует от организаторов большой самоотдачи и запланированной организации полноценной, каждодневной работы на доверенных участках.
|
Наши контактыМБОУ Синская средняя общеобразовательная школаАдрес: Хангаласский улус с.Синск ул.Красноармейская 38 Телефон: 84114428138 E-mail: sinsksosh@mail.ru |
© sinsk-sosh |