МБОУ СИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА |
|
Образовательная Программа муниципального общеобразовательного учреждения Синская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Хангаласский улус (район)» на 2011-2012 учебный год
с.Синск, 2011г П А С П О Р Т
образовательной Программы МОУ Синская СОШ МР Хангаласского улуса (района)
Содержание
выявление проблематики. 9стр.
внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся. 35стр.
Краткое содержание образовательной программы
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Синская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Хангаласский улус (район) включает 9 разделов: 1. Информационная справка.Дана краткая информация об истории школы. 2. Анализ социокультурной ситуации, образовательной деятельности, выявление проблематики.Включает в себя характеристику муниципального образования «Синский наслег» муниципального района «Хангаласский улус (район)» и его проблемы. В данном разделе также представлены социальная карта семей, местожительство обучающихся, ведение образовательной деятельности, общие сведения.3. Цель и задачи образовательного процесса школыСформулированы цели и задачи образовательного процесса по ступеням обучения. Основная цель: реализация конституционных прав детей, проживающих на территории муниципального образования «Синский наслег» на получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования. Определены задачи образовательного процесса по ступеням обучения. Также представлены образовательные и воспитательные задачи, направленные на учащихся и воспитанников4. Учебный план и его обоснованиеОсновой учебного плана школы являются Базисный учебный план для образовательных учреждений школы Республики Саха (Якутия) 2005 года и Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы РФ. Раздел представлен по классам: отдельно первые классы и вторые – одиннадцатые классы. Кроме этого в разделе указаны, какие компоненты реализуются в той или иной ступени обучения.5. Предназначение (миссия) школы и средства его реализации.Представлено через муниципальную систему, в нем сформулированы предназначение школы, приведены основные средства реализации6. Описание «модели выпускника»Представлены образовательные результаты по ступеням обучения, что должны уметь учащиеся, завершившие ту или иную ступень обучения. Раздел дополнен конкретными результатами обучения и воспитания в предметных областях в соответствии с государственным стандартом.7. Программно – методическое обеспечение образовательной программыОбразовательная деятельность реализуется по типовым программам по предметным областям и по учебникам согласно федеральному перечню. В приложении представлены рабочие программы по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам; указаны надпредметные программы, определяющие содержание взаимодействия всех учебных программ, перечень используемых учебников и учебных пособий
8. Особенности организации образовательного процессаПредставлены также по ступеням обучения, где указываются нормативные сроки освоения, определены цели школьного образования, указаны программы, представлена система обучения, указана, через какие предметы ведется расширение программы, какие педагогические технологии внедряются, представлено дополнительное образование.9. Система промежуточной аттестации и мониторинг результативности.10. Особенности организации системы дополнительного образования, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся.Создание условий для развития индивидуальности каждого школьника, выявления одаренных детей, выработать у них желание больше знать, стремиться к совместной деятельности. Организация воспитательной деятельности осуществляется через формирование ученического самоуправления, работу с родителями и общественностью, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей
Прописаны ответственные по разделам.
Пояснительная записка Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ Синской средней общеобразовательной школы, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, разработано на основе государственных общеобразовательных стандартов. Образовательная программа образовательного учреждения формируется, исходя из образовательного договора между образовательным учреждением и потребителями образовательных услуг. Общественный договор заключается о предоставлении услуг по достижению качества образования. Исходя из определения качества образования в образовательном учреждении, состоящая из академической (выполнение требований госстандарта) и вариативной (заказ потребителей - обучающихся, родителей, общества) составляется образовательная программа. Ведущая цель образовательной программы: - выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования. - проявление творческой активности и инициативы учащихся в базовом и дополнительном образовании. - в начальной школе - это достижение уровня исходной грамотности, позволяющего использовать основные способы познавательной деятельности: чтение, письмо, счет;
Открытие школы тесно связано с историей села Синск. По данным профессора Ф.Г.Софронова, деревня Синск основана в 1743 году служивым человеком Захаром Баишевым, как одна из 20 ямщицких станций Иркутско-Якутского почтового тракта.С приходом на якутскую землю крестьян, в каждой деревне распахивали пашни. Так к ямщикам Соловьевым присоединились крестьяне Кузьмины и охотничьи люди Якушевы. Возвели Вознесенскую церковь. По русскому обычаю, деревня, в которой стоит церковь, называется селом. Это центр, куда с окрестных деревень собирались на престольные праздники. С 1891 году Синск имел 22 крестьянских двора с населением всего 146 человек. Ямщики, кроме почтовой службы, занимались извозом и перевозкой пассажиров.Синская средняя школа является одной из старейших школ улуса. В 2007 году она отметила 130-летие со дня открытия. В 1877 году в Синске было открыто народное одноклассное училище, где обучалось 9 мальчиков. Первым учителем был Кесарий Сокольников, выпускник уездного училища. С 1920 г – единая трудовая школа I ступени. Через три года школа стала 4-х классной. Первым заведующим трудовой школы был Виктор Лонгинович Якушев. Под его руководством в 1933 году было построено новое здание школы-семилетки, которой было присвоено имя первого наркома просвещения А. В. Луначарского. В 1952 году Синская школа стала средней, первым директором средней школы был Х.Ф. Унаров, участник Великой отечественной войны. Синская школы по праву гордится именами своих учеников, ставших видными работниками в разных отраслях народного хозяйства. Среди них И.А.Потапов, заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член академии художеств России, Н.А.Иларов, кандидат технических наук, Т.Н.Соловьев, кандидат физико-математических наук, Д.В.Якушев, кандидат сельскохозяйственных наук, В.Н.Кузьмин, председатель райисполкома 1941-1945 гг., заместитель министра торговли ЯАССР, завфинхозотделом ОК КПСС. Сегодня школа является базовой по Южному округу, где проводятся кустовые и улусные мероприятия. Школа ежегодно выпускает медалистов, с 1995 года окончили с золотой медалью пять выпускников, с серебряной – девятнадцать. На территории школы находятся 2 здания: деревянный вариант (2001 г) с площадью 760 кв. метров и каменный (2007 г) с площадью 2250 кв. метров на 176 уч-ся. На 1 сентября 2011 года всего учащихся по школе 135. С 26 марта 2009 года школа является членом Союза агропрофилированных школ Республики Саха (Якутия) и с 2010-2011 учебного года работает по программе «Агрошкола как социокультурный центр на селе». С сентября 2011 года школа переходит на федеральный государственный образовательный стандарт. Характеристика обучающихся на 2011-2012 уч. год: Всего обучающихся – 135 Всего классов-комплектов –11 Число смен –1
Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах по годам
Уменьшение контингента учащихся связано с общей тенденцией уменьшения количества поступления в школу, уменьшения количества населения.
Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность:
Педагогический коллектив МОУ «Синская СОШ» работает над реализацией следующих видов образовательных программ:
Образовательные программы школы формировались исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании»:- «… образовательная программа (ОП) определяет содержание образования определенного уровня и направленности…» (статья 9); - «… разработка и утверждение образовательной программы относится к компетенции образовательных учреждений…» (статья 32). В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательных программ выступают государственные образовательные стандарты.
II. Анализ социокультурной ситуации,образовательной деятельности, выявление проблематики.Анализ социокультурной ситуации. Общая площадь села Синск составляет 269 га.Село Синск находится в 150 километрах от районного центра г. Покровск.Синск – одно из живописных мест на Лене. На её высоком берегу, где впадает горная речка Синяя расположено село Синск. Оно упирается с одной стороны в дремучюю тайгу, а с другой стороны – из-за островов в свою могучую волну катит река Лена.В настоящее время в Синске проживает 813 человек. В селе работают образовательные учреждения: средняя школа, детский сад «Елочка», филиал Булгунняхтатского ДМХШ, филиал 2-Мальжагарской ДЮСШ. Участковая больница, аптека обеспечивают медицинское обслуживание. Из культурных учреждений действуют культурно-спортивный центр «Сайдыс», библиотека. Отделение связи, АТС, пекарня, несколько магазинов, милиция, сберкасса, жилищно-коммунальное хозяйство, ветеринарный участок, участок лесного хозяйства, электростанция, заправочная станция, МЧС содействуют нормальному жизнеобеспечению жителей.Демографическая ситуация: 976 (мужчин 356, женщин 383, детей 228, всего семей 198. Рождаемость на 2010 год составила – 15 детей. Трудовая деятельность и занятость: всего занятых – 192, безработных: 172. Социальный статус семей: всего семей - 198, малообеспеченных - 108, неблагополучных -5.Из 813 человек всего населения состоят на диспансерном учете по тем или иным заболеваниям 433 взрослых, от 0 до 14 – 56, подростков - 19. Наибольший процент заболеваний составляют: болезни органов дыхания, кровообращения, мочеполовой системы. Проживание в селе накладывает особый отпечаток на жителей. Они находятся вблизи от природы. Образ жизни включает различные виды деятельности по жизнеобустройству: обеспечение водой (льдом), заготовка топлива (дров), летом уход за приусадебным хозяйством, текущий ремонт дома и построек, охота, рыболовство и животноводство. Жизнь сельского жителя предполагает большую самостоятельность, прежде всего в организации жизненно необходимого самообеспечения. Центральным моментом удовлетворения повседневных жизненных потребностей являются его собственные усилия по организации этих процессов. Специфика такой жизни предполагает широкий спектр трудовых умений и навыков в самых различных видах хозяйственной деятельности. Детство сельского ребенка является более «взрослым», чем детство райцентровского или городского ребенка, который имеет гораздо больший диапазон контактов со сверстниками. Кроме того, особый отпечаток (в первую очередь, на особенности коммуникации) накладывает очень высокий процент персональных компьютеров (64%) и телевизионных спутниковых тарелок (49%). Одним словом, социум отдаленного маленького села накладывает значительный отпечаток на развитие личности ребенка. Педагогический коллектив опирается на современные психолого-педагогические исследования, доказывающие, что успех в профессиональной деятельности, прежде всего, зависит от развития мотивационной сферы личности, а не от суммы знаний или выработанных умений и навыков. Система воспитания выстраивается на основе интересов и собственного выбора учеников. На селе существуют такие проблемы:
Организация педагогического условия Образовательную деятельность в школе осуществляют 27 учителей. Педагогический коллектив школы достаточно сильный, опытный и работоспособный, что подтверждается следующими характеристиками:
а) образовательный уровень учителей школы:
б) профессиональный уровень учителей школы:
в) стажевый анализ педагогических работников:
г) возрастной состав педагогических работников:
Средний возраст педагогов – 47 лет.д) наградная культура педагогических работниковНагрудный знак «Надежда Якутии» - 1 Знак «Отличник образования РС (Я)» - 5 Почётная грамота МО РФ «Лучший учитель» - 1 Почётная грамота Фед.проф. РС (Я) - 1 Знак «Почётный работник общего образования РФ» - 3 Знак «Гражданская доблесть» - 1 Заслуженный учитель РС (Я) – 1 Отличник просвещения РСФСР – 1 Отличник народного просвещения РСФСР – 1 «Учитель учителей» - 1
е) участие в улусных, региональных, республиканских, всероссийских мероприятиях:
ж) повышение квалификации учителейВ 2007 году повышение квалификации прошли 7 учителей (25,9%), в 2008 году – 7 учителей (25,9%), в 2009 году – 21 учителей (77,7%), в 2010 году – 8 (29,6%), в 2011 году – 5 (18,5%).
III. Цели и задачи образовательного процесса школыЦель: представить содержание и объем учебной деятельности, обеспечивающей гарантированное усвоение обязательного минимума содержания образования, способствующей осуществлять взаимосвязанные функции социализации и адаптации личностного развития, культурной идентификации и индивидуализации обучения жизнетворчеству. Апробация и внедрение идеи Программы развития школы «Агрошкола как социокультурный центр на селе». Для чего: |
Наши контактыМБОУ Синская средняя общеобразовательная школаАдрес: Хангаласский улус с.Синск ул.Красноармейская 38 Телефон: 84114428138 E-mail: sinsksosh@mail.ru |
© sinsk-sosh |