Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синская средняя общеобразовательная школа»
МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
отчёт за 2012-2013 учебный год
МБОУ «Синская средняя общеобразовательная школа» была открыта 1877 году и прошла в своем развитии разные этапы:
- 1877, как народное одноклассное училище
- 1888 г – церковно-приходская школа
- 1920 г – единая трудовая школа I ступени
- 1933 г – 7-летняя школа, одна из первых
- 1952 – средняя школа
Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, учащихся и родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании. Анализ развития школы позволил выделить задачи, определяющие развитие инновационного пространства щколы:
- Изучение требований к образовательным программам учащихся и родителей, социокультурного заказа региона, улуса, наслега, диагностика интересов и потребностей.
- Создание системы диагностики и мониторинга качества образования, уровня педагогической компетентности.
- Разработка программ предметно и практико-ориентированных курсов.
- Подготовка к лицензированию образовательной деятельности по профессиональной подготовке обучающихся.
- Создание условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию.
- Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной деятельности.
- Дальнейшее взаимодействие школы и сельского социума, устранение социального партнёрства с крестьянскими хозяйствами и кооперативами.
- Разработать проект «Мобильная группа» по профессиональной подготовке.
- В целях повышения научно-исследовательской работы учителей и учащихся, совершенствование профессиональной подготовки обучающихся активизировать дальнейшее развитие и укрепление связи с научными институтами и учебными заведениями: Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН, Якутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, Республиканская агрохимическая изыскательно-проектная станция, СВГУ им.Аммосова, ЯГИТИ, индустриально-педагогический колледж, колледж технологии и дизайна.
- Укрепление материально-технической базы (закончить постройку изгороди участка в 7 га, дооборудовать пришкольный участок, приобрести картофелесажалку).
- Пройти аттестацию на аккредитацию школы.
Воспитательные задачи:
- Создание условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию.
- Поддержание и укрепление школьных традиций, что способствует созданию общешкольного коллектива.
- Совершенствование методического мастерства классного воспитания, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
Задачи внутришкольного управления:
- Поддержка творческих инициатив коллектива школы;
- Развитие тесных связей с органами управления образования разного уровня;
- Гибкая организация учебно-воспитательного процесса;
- Поиск эффективных путей управления и организации освоения стандарта образования.
Для решения определённых выше целей и задач школы имеются необходимые условия:
- профессионально подготовленный педагогический коллектив;
- постоянно развивающаяся учебно-материальная база;
- сложившаяся и устоявшаяся система воспитательной работы;
- достаточно стабильные результаты деятельности школы.
Cоциальная характеристика села.
Село Синск общей площадью – 269 га. Расстояние от улусного центра 150 км. В наслеге функционируют следующие учреждения: наслежная администрация, ГУП ЖКХ, УПО, КСЦ, узел связи, Синская средняя общеобразовательная школа, лесничество, детсад, больница, аптека, сельэнерго, библиотека, сберкасса, ветучасток, милиция.
Демографическая ситуация.
Всего населения на сегодняшний день 976 (мужчин 356, женщин 383, детей 228, всего семей 198. Рождаемость на 2008 составила – 10 детей, на 2009 – 5 детей, на 2010 год составила – 15 детей. Трудовая деятельность и занятость: всего занятых – 192, безработных: 172. Социальный статус семей: всего семей - 198, малообеспеченных - 108, неблагополучных -5.
I. Материально-техническая база школы
Новое двухэтажное здание школы на 176 мест функционирует с 26 ноября 2007 года.
Общая площадь всех помещений составляет – 2258 кв.м.
Площадь одной классной комнаты – 36 кв.м.
В школе имеются полностью оснащенные учебные кабинеты: физики, биологии, географии, информатики, лингафонного кабинета, учебно-производственной мастерской, кабинет домоводства, физкультурный зал – 273,8 кв.м., оборудованная столовая.
С 2008-2009 учебного года школа участвует в федеральном эксперименте по внедрению новой системы оплаты труда, претворяя республиканскую программу «О реализации Комплексного проекта модернизации образования Республики Саха (Якутия)».
II. Организация образовательной деятельности.
В 2011-2012 учебном году работа школы была направлена на повышение качества обучения, формирование осознанного выбора дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности учащихся, формирование социальной компетентности выпускников на уровне готовности к жизни через специализацию по начальному профессиональному образованию.
В учебном году перед коллективом школы были определено приоритетное направление: Создание условий для развития личности ученика с учётом индивидуальных способностей.
Учебный план школы на прошлый учебный год был составлен на основании Базисного учебного плана для образовательных учреждений РС (Я) 2005 г. При составлении учебного плана соблюдались преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Школьный компонент был распределен на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Обучение в начальной ступени ведется по системе развивающего образования «Программа-2100», «Программа - 2000», а также во 2 классе частично введена программа «Планета знаний».
2.1. Результаты образовательной деятельности
Самоанализ образовательной деятельности школы позволяет сделать вывод о положительной динамике развития образовательного учреждения.
В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, учащиеся 1-х классов занимались по 5-дневной неделе. Всего классов-комплектов 11 (в прошлом учебном году – 10), в которых на конец учебного года обучались 141 (129) учащихся (в нач.кл – 44 (40), в среднем звене – 63 (74), в старшем –34 (15). Показатели успеваемости – 100 % (в прошлом учебном году – 100%), качество составило 44,9% (47,5%); 58 учащихся (57) завершили этот учебный год на «4» и «5», из них 7 (8) отличников.
По сравнению с прошлым учебным годом качество обучения снизилось на 2,6 %.
Движение учащихся за 4 года Ведомость успеваемости за 4 года
- Созданы условия:
- для личностного роста обучающихся и социального самоопределения.
Учебный год | 2005-2006 уч.г. | 2006-2007 уч.г. | 2007-2008 уч.г. | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Количество выпускников | 30 | 20 | 19 | 16 | 20 | Нет выпуска | 15 |
Количество поступивших | 93,3 | 95% | 100% | 100% | 100% | | 14 |
Центральные ВУЗы | - | - | 4 (21%) | 3 (18,7%) | 5(25%) | | 1 |
ВУЗы РС (Я) | 11 (36,6%) | 11 (55%) | 7 (36,6%) | 10 (62,5%) | 15(75%) | | 11 |
ССУЗЫ | 13 (43,3%) | 8 (40%) | 7 (36,6%) | 2 (13%) | 4(20%) | | 2 |
ГПТУ | 4 (13,3%) | - | 1 (5,2%) | 1 (6%) | 1(5%) | | 1 |
Профориентационная подготовка
10 юношей сдали экзамен по трактороведению и получили удостоверение на право управления самоходной машиной (категория В, С, Е).
- для совершенствования качества образования
Критерии | 2005-2006 уч.г. | 2006-2007 уч.г. | 2007-2008 уч.г. | 2008-2009 уч.г. | 2009-2010 уч.г. | 2010-2011уч.г. | 2011-2012 уч.г. |
Успеваемость: I ступень II ступень III ступень Итого | 100 % 100 % 100 % 100 % | 100 % 98,5 % 100 % 99,3% | 100 % 98,5 % 100 % 99,3 % | 100% 100% 100% 100% | 96,8% 100% 100% 99,2% | 100% 100% 100% 100% | 100% 100% 100% 100% |
Качество I ступень II ступень III ступень Итого | 67 % 59,1 % 43,2 % 51,5 % | 70,7 % 57 % 44,7 % 53,4 % | 76,4 % 55 % 52,9 % 60,5 % | 64 % 61 % 47 % 58 % | 62,5% 52 % 45 % 54 % | 58% 45,9% 26,6% 46,6% | 48,4% 43,5% 44,1% 44,9% |
Отличники | 17 | 16 | 14 | 12 | 11 | 8 | 7 |
Медалисты: серебро золото | 0 0 | 2 0 | 2 0 | 1 3 | 2 0 | - - | 2 - |
Отсев обучающихся | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Доля учащихся, получающих «хорошо» и «отлично»
по итогам года выпускников 4,9,11 классов.
Учебный год | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Кол-во уч-ся | 21 | 18 | 30 | 16 | 15 | 20 | 9 | 21 | 19 | 13 | - | 16 | 9 | 14 | 20 | 10 | 21 | нет |
По ступеням | 4 класс | 9 класс | 11 класс | 4 класс | 9 класс | 11 класс | 4 класс | 9 класс | 11 класс | 4 класс | 9 класс | 11 класс | 4 класс | 9 класс | 11 класс | 4 класс | 9 класс | 11 класс |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 90,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | - |
% качества | 66,6 | 33,3 | 30 | 68,7 | 60 | 50 | 66,6 | 38 | 52,6 | 61 | - | 56 | 54,5 | 53,8 | 45 | 60 | 57,1 | - |
- для стабильной учебной успешности выпускников основного общего и полного среднего образования, подтверждаемых результатами итоговой аттестации (% качества)
Результаты ЕГЭ
C 2001 выпускники школы сдают государственные экзамены в форме ЕГЭ, это дает возможность выпускникам получить независимую оценку своего учебного труда в течение школьных лет, а также возможность сравнить свои учебные достижения с другими выпускниками школ. Для педагогов – получить объективную оценку своей профессиональной деятельности. Поэлементный анализ выполнения экзаменационных заданий позволяет определить «западающие» области школьных знаний.
Количество участников ЕГЭ по предметам
Предмет | 2003г | 2004г | 2005г | 2006г | 2007г | 2008 г | 2009 г | 2010г | 2011г | 2012г |
Русский язык | 22 | 31 | 27 | 27 | 20 | 19 | 16 | 20 | Выпуска нет | |
Математика | 22 | 20 | 19 | 20 | 20 | 19 | 16 | 20 | | |
Физика | 7 | 7 | 12 | 5 | 1 | 2 | 9 | 8 | | |
Химия | 3 | 5 | 1 | - | 2 | - | 2 | 2 | | |
Биология | 9 | 7 | 6 | 5 | 12 | 3 | 3 | 6 | | |
География | - | 2 | 2 | - | - | - | | 1 | | |
История | 3 | 7 | 7 | 10 | 2 | 5 | | 5 | | |
Обществознание | 3 | 6 | 5 | 6 | 4 | 2 | 2 | 6 | | |
Литература | 1 | 4 | 2 | - | 2 | 2 | 1 | - | | |
Французский язык | - | - | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | | |
Информатика | - | - | - | - | 4 | 2 | 5 | 3 | | |
Английский язык | | | | | | | 1 | 1 | | |
Результаты участия выпускников 11 классов в ЕГЭ за последние 6 лет
Учебный предмет (год) | Число принявших участие в ЕГЭ | Число участников, выполнивших задания ЕГЭ с результатом (в 100-балльной шкале) |
0-10 | 11-20 | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 | 91-100 |
Математика | 2005 | 20 | | | | | 3 | 3 | 11 | 2 | 1 | |
2006 | 13 | | | | | 2 | 3 | 6 | 2 | | |
2007 | 20 | | | | | | | | | | |
2008 | 19 | | | | 5 | 10 | 3 | 1 | | | |
2009 | 16 | | | | 2 | 7 | 4 | 3 | | | |
2010 | 20 | | | | 1 | 9 | 8 | 2 | | | |
Русский язык | 2005 | 27 | | | 1 | 3 | 6 | 8 | 7 | 2 | | |
2006 | 27 | | | | 7 | 12 | 7 | | 1 | | |
2007 | 20 | | | | 1 | 7 | 10 | 2 | | | |
2008 | 19 | | | | 2 | 10 | 3 | 4 | | | |
2009 | 16 | | | | 1 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | |
2010 | 20 | | | | | 3 | 3 | 10 | 2 | 2 | |
Английский язык | 2005 | - | | | | | | | | | | |
2006 | - | | | | | | | | | | |
2007 | - | | | | | | | | | | |
2008 | - | | | | | | | | | | |
2009 | 1 | | | | | | | 1 | | | |
2010 | 1 | | | | | 1 | | | | | |
Немецкий язык | 2005 | - | | | | | | | | | | |
2006 | - | | | | | | | | | | |
2007 | - | | | | | | | | | | |
2008 | - | | | | | | | | | | |
2009 | - | | | | | | | | | | |
2010 | | | | | | | | | | | |
Французский язык | 2005 | 5 | | | | | | | | | | |
2006 | 1 | | | | | | | | | | |
2007 | 1 | | | | | | | | | | |
2008 | 2 | | | | | | | 1 | 1 | | |
2009 | 1 | | | | | | | | 1 | | |
2010 | 1 | | | | | | | | 1 | | |
Химия | 2005 | 1 | | | | | | 1 | | | | |
2006 | - | | | | | | | | | | |
2007 | 2 | | | | | 1 | 1 | | | | |
2008 | - | | | | | | | | | | |
2009 | 2 | | | | | | 1 | | 1 | | |
2010 | 2 | | | | | | | | 2 | | |
История | 2005 | 7 | | | | 3 | 2 | 2 | | | | |
2006 | 10 | | | | 3 | 7 | | Продолжение »
|
|