МБОУ СИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

Согласовано                                              Утверждено

Экспертный совет                                     Управляющий совет

Хангаласского МУО                                 МОУ Синская СОШ

_______________                                      Председатель:__________

«__»__________2009г                               _»____________2009г

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

Синская средняя общеобразовательная школа

МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

(2010-2015гг)

  

 

  1. I.            ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование

 

«Агрошкола как социокультурный центр на селе» - программа развития МОУ Синская СОШ МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

Основание программы

Конвенция «О правах ребенка», Закон «Об образовании» Российской Федерации, Закон «Об образовании» Республики Саха (Якутия), Нормативные документы Министерства образования РФ и РС (Я), Устав МОУ Синская СОШ

 Приказ директора  №01-02/78 по МОУ Синская СОШ от 8 декабря 2009г.

Заказчики программы

Администрация МР «Хангаласский улус» РС (Я)

Основной разработчик программы

 

Авторская группа, созданная по приказу №01-02/78.

по МОУ Синская СОШ от 8 декабря 2009г.

Исполнители программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Синская средняя общеобразовательная школа МР «Хангаласский улус»

Основная цель

 

 

 

Задачи Программы:

 Формирование личности, обладающей высоким уровнем самосознания, способной к жизненному самоопределению, социальной адаптации в обществе.

 

  1. Повышение профессионально- педагогической компетентности учителя для подготовки ученика, как субъекта учебной, профессиональной, социально-адаптированной деятельности.
  2. Улучшение нравственно-психологического климата в социуме школы для создания условий самореализации личности каждого ребенка.
  3. Дальнейшая гуманизация отношений в школьном сообществе и совершенствования деятельности органов ученического управления.
  4. Формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности, на примере истории и традиции приленских ямщиков и народа саха.

 

 

Объем и источник финансирования

Программа реализуется за счет собственных средств, средств Министерства сельского хозяйства и других источников.

Сроки и этапы реализации программы

1 этап (2010-2011 уч. г.) - апробация и внедрение  идеи программы

2 этап (2011-2012уч. г.) - корректировка и совершенствование действий программы

3 этап (2012-2013 уч. г.) – рефлексия и обобщение опыта работы

Управление программой

  Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, органами  государственно-общественного управления: Управляющим советом, попечительским советом.

 Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы.

  Контроль над реализацией программы осуществляет МУО Хангаласского улуса.

Механизм реализации программы

Предусматривает ежегодное формирование документов: комплексно-целевых программ, плана работы на год, локальных актов, подпрограмм, ежегодного анализа и корректировки.

 

 

 

 

 

 

           II.     ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Полное наименование         МОУ Синская средняя общеобразовательная школа

Тип школы                            средняя общеобразовательная школа

Вид школы                            средняя общеобразовательная школа

Свидетельство регистрации            14-АА  №517707, дата выдачи 19 марта 2009 г

Лицензия                    серия А № 076448, срок действия лицензии: 15 ноября 2014 г

 

Из истории школы

Синская средняя  школа является одной из старейших школ улуса. В 2007 году она отметила 130-летие со дня открытия. В 1877 году в Синске было открыто народное одноклассное училище, где обучалось 9 мальчиков. Первым учителем был Кесарий Сокольников, выпускник уездного училища. С 1920 г – единая трудовая школа I ступени. Через три года школа стала 4-х классной. Первым заведующим трудовой школой был Виктор Лонгинович Якушев. Под его руководством в 1933 году было построено новое здание школы-семилетки, которой было присвоено имя первого наркома просвещения А. В. Луначарского.

В 1952 году Синская школа стала средней, первым директором средней школы был Х.Ф. Унаров, участник Великой отечественной войны.

Синская школы по праву гордится именами своих учеников, ставших видными работниками в разных отраслях народного хозяйства. Среди них И.А.Потапов, заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член академии художеств России, Н.А.Иларов, кандидат технических наук, Т.Н.Соловьев, кандидат физико-математических наук, Д.В.Якушев, кандидат сельскохозяйственных наук, В.Н.Кузьмин, председатель райисполкома 1941-1945 гг., заместитель министра торговли ЯАССР, завфинхозотделом ОК КПСС.

Анализ социокультурной ситуации села

Общая площадь села Синск составляет 269 га.

Село Синск находится в 150 километрах от районного центра г. Покровск.

Синск – одно из живописных мест на Лене. На её высоком берегу, где впадает горная речка Синяя расположено село Синск. Оно упирается с одной стороны в дремучую тайгу, а с другой стороны – из-за островов свою могучую волну катит река Лена.

Открытие школы тесно связано с историей села Синск. По данным профессора Ф.Г.Софронова, деревня Синск основана в 1743 году служивым человеком Захаром Баишевым, как одна из 20 ямщицких станций Иркутско-Якутского почтового тракта.

С приходом на якутскую землю крестьян, в каждой деревне распахивали пашни. Так к ямщикам Соловьевым присоединились крестьяне Кузьмины и охотничьи люди Якушевы. Возвели Вознесенскую церковь. По русскому обычаю, деревня, в которой стоит церковь, называется селом. Это центр, куда с окрестных деревень собирались на престольные праздники. С 1891 году Синск имел 22 крестьянских двора с населением всего 146 человек. Ямщики, кроме почтовой службы, занимались извозом и перевозкой пассажиров.

В настоящее время в с.Синск проживает 1023 человек. В селе имеются предприятия: средняя школа, детский сад «Елочка», участковая больница, аптека, Культурно-спортивный центр «Сайдыс», библиотека, отделение связи, АТС, пекарня, несколько магазинов, милиция, сберкасса, жилищно-коммунальное хозяйство, ветеринарный участок, участок лесного хозяйства, электростанция, заправочная станция, МЧС, филиал Булгунняхтатского ДМХШ, филиал 2-Мальжагарской ДЮСШ.  

Демографическая ситуация: всего населения на 1 января 2009 года 1023 (мужчин: 373, женщин: 403, детей: 247, семей: 354). Рождаемость в 2008 году составила – 10 детей, в 2009 – 5 детей. Трудовая деятельность и занятость: всего занятых – 282, безработных – 23. Социальный статус семей: всего семей – 354. Из них малообеспеченных - 92, неблагополучных -6.

 Проблемы села:

  • · отдаленность от центра;
  • · бездорожье;
  • · безработица, связанная с сокращением штатов и отсутствием производственных объектов;
  • · утечка молодых рабочих сил.

 

        III.     АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ образовательного процесса

С ноября 2007года школа реализует образовательную деятельность в новом здании на 176 мест. Сегодня школа является базовой по Южному округу, где проводятся кустовые и улусные мероприятия. Школа ежегодно выпускает медалистов. С 1995 года окончили с золотой медалью пять выпускников, с серебряной – семнадцать.

По состоянию на 2009-2010 учебный год в школе обучается 134 обучающихся, в том числе учащихся первой ступени 43, второй ступени 71, третьей ступени 20. Всего 10 классов-комплектов, накопляемость обучающихся в классах составляет 13 человек.

Обучение проводится в одну смену. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся  1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Продолжительность урока во 2-11 классах 45 минут, в 1 классах по 35 минут.

Образовательную деятельность в школе осуществляют 29 учителей. Педагогический коллектив школы достаточно сильный, опытный и работоспособный, что подтверждается следующими характеристиками:

а) образовательный уровень учителей школы:

 

Всего педагогических работников

Высшее образование

%

Неоконченное высшее образование

%

Среднее специальное образование

%

29

26

89,6

0

0

3

10,4

 

б) профессиональный уровень учителей школы:

 

Всего педагогов

Высшая категория

%

Первая категория

%

Вторая категория

%

Стажеры

%

29

6

20,6

16

55

4

13,7

3

10,3

в) стажевый анализ педагогических работников:

 

Стаж работы

Количество педагогов

%

0 - 5 лет

3

10,3

5 - 10 лет

6

20,6

10 – 20 лет

7

24,1

свыше 20 лет

13

44,8

г) возрастной состав педагогических работников:

 

Возраст

Количество педагогов

%

До 30 лет

4

13,7

До 40 лет

4

13,7

До 50 лет

14

48,2

До 60 лет

6

20,6

До 70 лет

1

3,4

Средний возраст педагогов – 47 лет.

д) наградная культура педагогических работников

Знак «Отличник образования РС (Я)» - 4

Почётная грамота МО РФ «Лучший учитель» - 1

Знак «Почётный работник общего образования РФ» - 3

Почетная грамота МО РФ – 1

Знак «Гражданская доблесть» - 1

Заслуженный учитель РС(Я) – 1

Отличник просвещения СССР – 1

Отличник народного просвещения РСФСР – 1

     Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Синской средней        общеобразовательной школы на 2009-2010 учебный год разработан на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Правительством РС (Я) от 30.06.2005г, №373.

Содержание и логика  построения учебного плана  отражает задачи и цели образовательной программы школы, создают возможности для развития  способностей каждого ребенка с учетом интересов  и их психологических особенностей. При формировании учебного плана  школы учитываются  результаты  изучения образовательного спроса учащихся и их родителей. 

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок  освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года:1 класс - 33 учебных недели,  2-4 классы – 34 учебных недели.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель.

Учебный план школы – нормативный правовой акт, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время, отводимое на освоение федерального компонента, регионального компонента и  компонента образовательного учреждения по классам.

В начальных классах введены учебные предметы «История», «Риторика», «Информатика», что должно способствовать развитию познавательного интереса к этим предметам, воспитанию чувства патриотизма, дать первоначальные представления о человеке и его месте в мире, развить речь и дать первоначальные знания компьютерной грамотности.

Информатика продолжает пропедевтический факультативный курс начальный школы и служит формированию информационной и коммуникативной компетентностей. В 7 классе 1 час используется для пропедевтического курса «Химия. Введение», который носит практикоориентированный характер  и должен подготовить учащихся к восприятию сложного предмета, расширить область применения знаний на основе их  связи с жизнью.
Курс «ОБЖ» с 5 по 9  (1час) классах вводится после обеда, во внеурочное время. Необходимость данного курса подиктована усложняющимися условиями жизни, необходимостью формирования умений и навыков действовать в экстремальной ситуации.
МОУ Синская СОШ при выборе профильного направления обучения ориентируется на Устав, интересы, склонности и способности обучающихся с целью создания условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В результате определены следующие профили: технический, гуманитарный, естественный и технологический.
Освоение образовательных программ в школе  осуществляется в режиме: начальная школа – пятидневная   учебная  неделя для 1-х классов; начальная (2-4 классы), средняя и старшая школа – шестидневной учебной недели.

Педагогические технологии, используемые в учебной деятельности

-                        лекционно-семинарские

-                        компьютерные игровые

-                        зачётно-рейтинговые

-                        проектные

-                        развивающее обучение

-                        зачётная система

-                        технологии КСО

Анализ воспитательного процесса

Воспитательная работа в Синской средней общеобразовательной школе поставлена на создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе системного подхода в учебно-воспитательном процессе.

Основные цели воспитательной деятельности:

  • · формирование гражданско - патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;
  • · развитие  познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;
  • · привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению  культурных,  духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями;
  • · социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.

Задачи:

  1. Создание условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию.
  2. Поддержание и укрепление школьных традиций, что способствует созданию общешкольного коллектива.
  3. Совершенствование методического мастерства классного воспитания, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

В организации воспитательной работы школы принимают участие: педагог-психолог, 10 классных руководителей, 2 педагога дополнительного образования, 1 тренер ДЮСШ по легкой атлетике, 27 руководителей различных кружков и спортивных секций,  Управляющий совет школы, фельдшер.

Социальный паспорт школы: всего обучающихся-  134, мальчиков-75, девочек-57, дети сироты-2, , дети-полусироты-9, полные семьи-111, опекунские семьи-3, малоимущие семьи-71, неблагополучные семьи-3, В основу воспитательной работы положена программа, включающая в себя пять главных направлений: моя малая Родина, культура и мы, здоровый образ жизни, юные таланты школы, школьный музей.

Воспитательная работа в начальных классах является частью всей воспитательной системы школы. Главная цель: формирование духовно-нравственной среды в развитии творческих начал у младшего школьника, выявление индивидуальных особенностей, развитие кругозора.

В школе II и  III ступени  много внимания уделяется формированию развивающей среды, которая способствует творческой активности учеников, обеспечивает развитие интересов, потребностей, способствует профильному самоопределению.

Взаимосвязанными компонентами такой среды являются образовательная политика личностно-ориентированного обучения, развитая система дополнительного образования, психолого-педагогическое сопровождение процессов профильного определения школьников, сотрудничество педколлектива с родителями.

Самоуправление - один из основных принципов деятельности коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса, школы.

 Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно – продуктивного общения, для научения  детей реализовать себя  рамках тех или иных социальных ролей.

Анализ ученического самоуправления показал, что уровень самоуправления в старших классах выше, чем в классах средней школы. Это связано  с возрастными особенностями и активностью учащихся, заниматься самоуправленческой деятельностью.

В 1995 году в школе создана детская организация «Синская радуга». Главная цель которой создание условий для всестороннего развития учащихся в различных сферах общественной жизни, раскрытия и реализации потенциала ребят, защиты интересов и прав членов детской организации. Организация существует по программе нравственно-этического развития, объединяет 94 учащихся с 5-11 класс.

Для реализации программы действует по семи направлениям:

Учебное, патриотическое, эстетическое, краеведческое, побратимская связь с Францией, здоровый образ жизни, эколого – трудовое.

 Традиционные мероприятия:

  • выборы в школьную думу;
  • посвящение в школьную думу новых лидеров;
  • Торжественный приём в детскую организацию;
  • клятва президента;
  • традиционные и рабочие линейки;
  • день самоуправления;
  • шефская и тимуровская работа;
  • организация досуга;
  • спортивные соревнования;
  • конкурс лидеров;
  • интеллектуальные игры;
  • профориентационная работа;
  • акции, операции;
  • пропаганда ЗОЖ;
  • отчеты министров и членов школьной думы;
  • озеленение;
  • экологические десанты;
  • смотр классных уголков и санитарное состояние кабинетов;
  • обмен опытом, организация встреч с другими детскими организациями;
  • проведение внутришкольного творческого конкурса «Звездный дождь», конкурса «Мальжагарские звезды» среди школ южного  куста.

 

Школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного образования. Школьная дума детской организации «Синская радуга»  инициатор и организатор всех общешкольных мероприятий:

  • организация школьных дискотек;
  • заседания школьной думы (каждый понедельник);
  • координация школьной прессы;
  • работа детской радиопередачи «Синск skul» (по пятницам);
  • судейство на спортивных мероприятиях;
  • тимуровская работа;
  • проведения акций «Зеленая зона», «Озеленение», «Внимание», «Забота» и.т.д;
  • введения дневников  замечаний по классам во время уроков и еженедельное подведение итогов;
  • дежурство во время перемен по постам и вовремя мероприятий, еженедельное подведение итогов;
  • проведение общешкольных рабочих линеек (по понедельникам);
  • организация дня самоуправления.

        

Дополнительное образование.

В школе  дополнительное образование осуществляется с целью формирования единого образовательного пространства, интеграции основного и дополнительного образования, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающихся средах.

Дополнительное образование предназначено  для педагогически целесообразной занятости и развития детей от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

Материально-техническая база соответствует требованиям современной школы.

Структурное подразделение, занимающееся вопросами дополнительного образования, укомплектовано квалифицированными кадрами.

Задачами деятельности являются:

  • · свободный выбор ребенком вида деятельности;
  • · создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
  • · создание условий для самоопределения и самореализации ребенка;
  • · единство обучения, воспитания и развития ребенка;
  • · личностно-нравственное развитие учащихся;
  • · обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
  • · формирование общей культуры школьников;
  • · воспитание гражданственности, уважения, любви к Родине, природе;
  • · интеграция основного и дополнительного образования;
  • · профильное самоопределение.

Психологическая служба.

Деятельность психолога, являющаяся в школе важным звеном учебно-воспитательного процесса, преследует следующие цели и задачи:

Цели:

  • · содействие администрации школы и педагогическому коллективу в создании благоприятной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, родителей, пед. коллектива;
  • · содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижением успеха в жизни;
  • · оказание помощи обучающимися в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействие педагогическим работникам, родителям, в воспитании обучающихся, формирование у них чувства взаимопомощи, толерантности, уверенности в себе,  к развитию активной жизненной позиции.

Задачи:

  • · Содействие личностному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития;
  • · Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • · Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
  • · Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии учащихся;
  • · Психологический анализ выявления проблем и определение причин возникновения путей их разрешения;

Основными направлениями работы психолога в нашей школе являются:

  • · Диагностическая;
  • · Просветительская  (беседа, занятия, семинары
  • · Консультационная (объяснение и психологическая интерпретация особенностей состояния и поведения учащихся, учителей, родителей)
  • · Профилактическое (предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии учащихся, организация мероприятий по управлению психическим состоянием).
  • · Воспитательное (осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование личностных качеств, организация межличностных отношений)

Комплексная психологическая диагностика представляет собой первичное обследование, результаты которой позволяет выделить детей в различных измеряемых характеристиках. Так отслеживается динамика адаптации к обучению в школе первоклассников, обучению в среднем звене пятиклассников, определяется социально- психологический статус школьника в период острого подросткового кризиса, обследуется старшеклассники.

 

Работа с Управляющим советом школы:

Продолжается активное привлечение родителей к участию в воспитательном процессе.

Управляющий совет школы на 2009-2010 учебный год работал по утвержденному положению об Управляющем совете школы,  согласно Уставу школы. Состав Управляющего совета  школы - 15 человек.

 

Материально-техническая база школы находится на стадии развития:  в 2007 году построена благоустроенное здание каменной школы на 176 мест, ученики занимаются в одну смену. Школа достаточно оснащена автотранспортной техникой: автомобиль УАЗ – 220692-04, 2002 г, машина вакуумная КО – 503В 2008 г, автомобиль УАЗ 220694-04 2008 г, трактор МТЗ-75. Полностью укомплектованы кабинеты биологии, информатики, частично кабинет географии и физики. Школа имеет опытно-производственный участок на 0,5 га и земли сельскохозяйственного назначения – 7 га.

В будущем для развития  рентабельного подсобного хозяйства нужно укрепить материально-техническую базу, строительство овощехранилища,  заключать договора с различными организациями по подготовке специалистов. Следует ввести в строй новые объекты по модернизации УВП. Добиться докомплектации учебных кабинетов, обеспеченности учебниками и ТСО.

  С лета 2009 года организован экологический лагерь «Экос».

 

Научный аппарат проекта.

Рабочая гипотеза состоит в том, что построение и функционирование образовательной модели «Агрошкола» возможны при следующих условиях:

-ориентация образования на общечеловеческие ценности и жизненно важные проблемы восстановления села и крестьянства;

-культурологический подход к содержанию учебно-воспитательного процесса, ориентированность на воспитательные функции образования, превращение школы в социокультурный центр деревни.

-выявление и реализация путей и форм оказания педагогической помощи учащимся в адекватном профессиональном самоопределении.

- осуществление интегративного характера  образовательных процессов, изучение в единой взаимосвязи природы, человека, культуры, сельскохозяйственного производства, установление межпредметных связей и формирования у учащихся общей картины Мира.

- практическая ориентированность на трудовую деятельность в сельском хозяйстве, в которой максимально реализуются ценностные ориентации, интересы и способности человека, заботливое и бережное отношение к земле, технике, окружающей природе, с культурными потребностями личности и участием в социально-экономическом обновлении села.

 

        IV.     КОНЦЕПЦИЯ  ПРОГРАММЫ.

 

Основные  концептуальные положения развития МОУ Синская средняя общеобразовательная школа опираются на приоритетные направления развития  образовательной системы в улусе, которые выдвинуты в связи с новыми социально-экономическими условиями, связанными с переходом на муниципальное самоуправление.

На протяжении нескольких  десятилетий  Синская школа не ставила перед собой цели воспитать труженика, хозяина земли. Появилась тенденция, что жить в сельской местности не модно, не престижно и даже в чем-то постыдно. Однако не каждый молодой человек, выходец из села, сможет найти свое место в городе, т.к. он не был воспитан в духе горожанина. Постепенно утратилась связь с национальной культурой, традициями, историей родного края, в результате появилось не одно поколение «иванов, не помнящих родства».

И только в 90 годах  Концепция обновления и развития национальной школы повернулась лицом к истории и культуре коренных народов: появились предметы «Национальная культура», «Краеведение» (литература, история, география и др.). Но для воспитания настоящего гражданина недостаточно обладать  суммой каких – либо знаний. Школа на современном этапе ставит перед собой задачи выпустить в жизнь человека не только способного подняться до уровня осознания себя хозяином земли, но и готового вписаться в культуру других народов и воспринимать мировую культуру.

Школа - среднее общеобразовательное учреждение, в котором реальностью становится процесс индивидуального развития ребенка путем создания на каждой ступени обучения условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, соответствующего данному возрасту, процесс формирования у учеников поисковой активности, предполагающей познавательную, творческую активность, самостоятельный поиск необходимой информации и готовность принятия решения в ситуации выбора.

Это утверждение представляет собой развитую систему государственно-общественного управления и ученического самоуправления, систему дополнительного образования, широкий спектр элективных курсов на основной и старшей ступенях обучения. Поэтому именно школа осуществляет помощь и поддержку детей, имеющих проблемы продвижения в образовательном процессе и координирует работу по созданию условий для позитивной социализации личности.

Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями. С другой стороны – гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом двусторонней деятельности школы явится формирование личности, обладающей высоким уровнем самосознания и способной к жизненному самоопределению, социальной адаптации в обществе.

Разрабатывая концепцию агрошколы, т.е. вариативной модели школы нового вида,  предполагающей трудовую профессиональную подготовку, мы учитываем, что труд школьника станет фактором его развития.  Произойдёт  сдвиг от информационной педагогики, дающей знания,  к смысловой педагогике, которая учит ориентированности в современной жизни, помогает осуществить личностный выбор в ходе жизненного пути, подсказывает пути социальной адаптации.

Реализация образовательной модели «Агрошкола» предполагает переосмысление целей, содержания, способов трудового обучения  сельских школьников и построение такой системы, которая обеспечивает подготовку целостной личности хозяина земли,  владеющего комплексом знаний и умений для осуществления  научно обоснованной технологии сельскохозяйственного труда по избранному направлению. Возможность такой подготовки предполагается осуществить через использование интеграций предметов, введения культурологической составляющей подготовки детей к жизни, а также поэтапное введение ребёнка в мир знаний,  формируемых как в действенно-практическом, так и в словесно… Продолжение »

Наши контакты

МБОУ Синская средняя общеобразовательная школа

Адрес: Хангаласский улус с.Синск ул.Красноармейская 38


Телефон: 84114428138

E-mail: sinsksosh@mail.ru

© sinsk-sosh

Конструктор сайтов - uCoz