|
…-логическом плане. Широкий культурологический фон за счёт введения новых предметов и организации внеклассной работы развивает интеллектуальные способности ребёнка, расширяет круг его интересов. В центре предполагаемой модели школы ставится личность ребёнка как хозяина земли, на которой он живёт. Новые подходы к обучению вносят принципиальные коррективы в учебный план и учебные предметы, которые обеспечивают построение воспитательного процесса на основе «включенного обучения», т.е. обучения включенного в деятельность. Таким образом, обучение на деятельностной основе заключается в том, что оно переориентировано с усвоения готовых форм знаний на процесс их получения и функционирования, что позволяет осуществить социальную адаптацию ребёнка к современным жизненным условиям на селе, способствует профессиональному самоопределению. В данной программе отражены основные направления работы школы по решению проблем современного села. Отметим, что в реальном педагогическом процессе все направления и формы тесно взаимосвязаны и выделены условно. - V. ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Совершенствование образовательного процесса, повышение уровня компетентности учителей, переход на профильное обучение. Направления | Содержание | Сроки | Ответственные | Обновление содержания образования и технологии обучения. Профессиональное развитие учителя Сетевое взаимодействие | - Изучение требований к образовательным программам учащихся и родителей, социального заказа региона, улуса, наслега, диагностика интересов и потребностей
- Обсуждение БУП РС(Я) на заседаниях МО
- Разработка и утверждение учебного плана
- Оценка качества учебного плана
- Введение элективных предметно и практико -ориентированных курсов с привлечением работников различных отраслей
- Продолжение внедрения новых технологий в образовательном процессе (здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных и т.д.)
- Создание системы диагностики и мониторинга качества образования, уровня педагогической компетентности
- Информационная культура педагога – работа в среде Windows, и применение пакета Microsoft Office
- Разработка программ:
-Трактор и сельскохозяйственные машины - Растениеводство. Ботаника с основами физиологии растений -Земледелие с почвоведением и мелиорацией -Овощеводство -Агрохимия -ЭВМ и программное обеспечение -Основы животноводства -Технология изготовления верхней одежды -Моделирование и конструирование одежды -Технология пошива обуви -Технология швейного производства -Столярное дело Профильные классы: технический, гуманитарный, естественный Класс агротехнологического профиля Лицензирование начальных профессиональных образований по трактороведению, обувщик, закройщик, мастер растениеводства, моделирование и конструирование изделий из меха, оператор ЭВМ 13. Заключение договоров с учебными заведениями 14. Очное, дистанционное повышение квалификации учителей - Новая система оплаты труда для стимулирования работы педагогов
Диагностика потребностей педкадров для повышения своей квалификации - Организация семинаров, мастер-классов для учителей улуса
- Участие в конкурсах и проектах
- Подготовка педагогов к участию экспериментальной и инновационной деятельности
Организация летних образовательных сетевых лагерей, зимних, весенних предметных школ Анализ и рефлексия выполнения программы | 2009 2009 2009 2009-2010 2010 г 2009 Ежегодно 2009-2010 2010 открыты с 1995г 2010-2011 2010-2012 2009-2010 ежегодно 2008-2009 2009-2010 2012-2014 2012-2014 2010-2011 2010 2014-2015 | Админ. школы, психолог Рук.МО Зам.дир.УВР МУО Рук.МО Зам.дирУВР Админис. Лекторы, уч.инфор. Учителя, МПО МО техн.цикл Директор Директор Зам.дир.УВР Бухгалтер Администрация Зам.дир.УВР Зам.дир. ВР Администрация |
Совершенствование воспитательной системы Формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности | - Изучение, диагностика некоторых аспектов нравственного, гражданско-правового становления учащихся средних и старших классов, определение эффективности форм и методов нравственного, гражданского, правового воспитания. Анализ, прогноз тенденций.
- Разработка цикла классных часов, бесед или спецкурсов
- Активное введение специальных, элективных курсов по этике, психологии, правоведению, краеведению.
- Организация работы по формированию правовой культуры и правовых знаний у учащихся, учителей, родителей.
- Мероприятия по реализации мер предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, охраны жизни и здоровья детей.
- Реализация Государственной Программы РФ и РС (Я) «Патриотическое воспитание детей и молодежи».
- Организация краеведческой, поисковой работы учащихся, вовлечение их в работу по обогащению материалов музея школы.
- Разработка маршрутов научно-поисковых экспедиций по направлениям: историко-краеведческое, этнокультурное, спортивно-туристическое в рамках летней занятости.
- Обновление содержания деятельности детского самоуправления и детской организации «Синская радуга». Активизация работы органов ученического самоуправления.
10. Воспитание положительного отношения к труду и людям труда, развитие потребности в творческом труде, воспитание социально-значимой целеустремлённости, предприимчивости, деловитости, ответственности. 11. Развитие гражданской ответственности, забота о благополучии своей страны, сохранение человеческой цивилизации; воспитание чувства долга перед своим Отечеством. | 2009 2010 2010 Ежегодно Ежегодно 2010 2010 2010-2012 2011 Ежегодно Ежегодно | Психолог Кл.рук Зам.дир ВР Директор Зам.дир ВР, кл.рук. Админ. Рук.кружков,дир.музея Рук.МО Зам.дир ВР Коллектив коллектив | Повышение мотивации на здоровый образ жизни. | - Продолжение работы по реализации программы «Здоровье»
- Вести постоянный мониторинг состояния здоровья учащихся
- Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся
- Организация витаминизированного питания
- Изучение учебных программ по регулированию и устранению перегрузок
- Организация учебы родителей по формированию навыков ЗОЖ
| 2010 Ежегодно 2010-2011 Ежегодно Ежегодно Ежегодно | Фельдшер школы, психолог Фельдшер школы Фельдшер школы УС Зам.дир.УВР, УС Зам.дир.ВР, УС | Развитие творческих способностей учащихся | - Мониторинг и диагностика потребностей и интересов учащихся и родителей.
- Обновление и разработка образовательных программ дополнительного образования.
- Организация кружков прикладного творчества, технической, туристско-краеведческой направленности.
- Продолжение работы кружков экологической направленности.
- Дальнейшее взаимодействие с учреждениями дополнительного образования (филиал ДМХШ, филиалом ДЮСШ).
- Обеспечение занятости детей с девиантным поведением и из малообеспеченных семей.
- Активизация библиотечной работы по повышению читательского интереса детей средних и старших классов.
- Проведение КТД (коллективных творческих дел) с детьми по различным видам деятельности.
- Организация летней занятости учащихся.
10. Укрепление материально-технической базы летних лагерей. | 2009-2010 Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно | Психолог Зам.дир.ВР, УС Зам.дир.ВР, УС МО ест.-технол. цикл Зам.дир.ВР Зам.дир.ВР, психолог Библиотекарь Зам.дир.ВР Зам.дир.ВР Директор, зам.дир.АХЧ |
Развитие социального партнерстваУкрепление и развитие социального партнерства | 1. Дальнейшее взаимодействие школы и сельского социума: КСЦ «Сайдыс», детский сад «Елочка», участковая больница, аптека, библиотека, милиция, участок лесного хозяйства, МЧС. - Установление социального партнерства на основе договоров-соглашений с крестьянскими хозяйствами А.И.Павлова, Е.А.Егорова.
- Заключение договоров по обучению и подготовке кадров с учебными заведениями (ЯГИТИ, колледж технологии и дизайна, ЯГСХА, республиканский лицей – центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, Институт биологии, институт сельского хозяйства, республиканская агрохимическая проектно-изыскательная станция).
- Дальнейшее взаимодействие с социумом: Управляющий совет школы, Совет отцов, женсовет, Попечительский совет.
- Методические семинары, совещания, круглые столы по вопросам семейного воспитания, организации работы с родителями.
- Разработка проектов по семейному воспитанию, по работе в социуме и участие в конкурсах для реализации и получения грантов.
| Ежегодно 2010-2011 2010-2012 Ежегодно Ежегодно 2010-2011 | Администрация Директор Директор Администрация Зам.дир.ВР, УС Зам.дир.ВР |
Совершенствование системы управления школойСовершенствование управленческой системы | 1. Упорядочить нормативно-правовую базу деятельности школы.2. Обновление сайта школы.3. Разработать механизм привлечения спонсорских инвестиций школы.4. Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе.5. Создание условий для полного обеспечения кабинетов, мастерских (заявки, финансирование)6. Подготовка резервного руководящего состава из числа молодых, перспективных кадров, направление на заочное обучение управленцев.7. Контроль над улучшением условий работы. 8. Организация финансовых механизмов по поощрению и стимулированию работников и учащихся.9. Подготовка и издание пособий, брошюр по претворению в жизнь направлений программы | 2009-2011 2010-20112010-2011 Ежегодно 2010-2012 2010-2011 Ежегодно 2010-2011 2014-2015 | Администрация АдминистрацияУС, ПС УС Директор,зам.дир.АХЧ Директор Админ.школы Директор, бухгалтер Админ.,рук.МО |
- УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ
| содержание | сроки | ответственные | Укрепление материально-технической базы школы | 1.Строительство овощехранилища. 2. Огораживание и ремонт изгороди сельхозугодий. 3.Покупка тракторного прицепа МП-4. 4.Организация работ столярного цеха. 5. Заключение договоров с крестьянскими хозяйствами. 6. Организация практики для учащихся. 7.Услуги ГСМ, автомашины, трактора. 8. Приобретение наглядных пособий по профильным предметам. 9. Проведение ремонтных работ в новом здании. 10.Оказание услуг трактора населению по подвозу сена, дров и др. 11. Создание индивидуального предпринимательства при школе по бытовым услугам. 12. Приобретение медицинского, бытового, кухонного оборудования, оборудования швейного цеха. 13. Приобретение лошадей и кобыл. 14. Приобретение и установление дополнительной базы для трактора (покупка сельхозорудий). 15. Организация выставок и распродаж продукции пришкольного участка и швейного цеха. 15. Вовлечение спонсоров и родителей во все работы по укреплению МТБ. 16.Приобретение ТСО, интерактивных досок, тренажеров, автотехники. | 2010-2011г. 2011г. 2012г. 2010-2011г. 2010-2011г ежегодно 2010-2012уч.г. 2010-2014г. 2012г. 2011г. 2010-2011г. 2011 2011-2012г. 2010-2015г. 2010-2015г. 2010-2013г. | Директор, зам. по АХЧ Зам.дир.УВР Директор, зам. по АХЧ МПО УС Классные руководители, родкомитет Директор, зам. по АХЧ, бухгалтер. |
- VII. ПРОЕКТ СМЕТЫ РАСХОДОВ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (тыс.руб.)
Направление | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | Итого | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Достижение современного качества образования. | 100,0 | 8,0 | 150,0 | 12,0 | 200,0 | 18,0 | 250,0 | 23,0 | 300,0 | 28,0 | 1089 | Сохранение и укрепление здоровья | 25,0 | 35,0 | 25,0 | 40,0 | 25,0 | 45,0 | 25,0 | 45,0 | 25,0 | 45,0 | 335 | Совершенствование работы с педагогическими кадрами | 15,0 | 10,0 | 20,0 | 15,0 | 25,0 | 10,0 | 30,0 | 10,0 | 35,0 | 10,0 | 180 | Обеспечение условий безопасности | 55,0 | 5,0 | 50,0 | 5,0 | 70,0 | 10,0 | 45,0 | 10,0 | 40,0 | 10,0 | 300 | Укрепление материальной базы | 200,0 | 25,0 | 150,0 | 50,0 | 100,0 | 20,0 | 300,0 | 60,0 | 100,0 | 20,0 | 1025 |
- VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА
При сдаче экзамена по вождению выпускник получает удостоверение «Тракторист- машинист категории В.С.Е.». После успешной сдачи экзаменов выпускники получают свидетельства об окончании полного курса по программам ССУЗ-ов (по договору): «Мастер растениеводства», «Тракторист-машинист категории В, С, Е», «Оператор ЭВМ II разряда», «Обувщик», «Конструктор- модельер швейных изделий». Получив полный объём знаний (за 11лет) и основы профессий, выпускник школы будет готов к участию в производительном труде на селе, адаптирован к новым социально-экономическим условиям, сумеет грамотно организовать работу крестьянского, фермерского хозяйства. В случае выбора выпускником иной, не сельскохозяйственной, профессии объём полученных знаний и практических навыков может быть использован в быту (в работе на приусадебном участке, даче и т.д.).
|
|