|
…Изучение требований к образовательным программам учащихся и родителей, социокультурного заказа региона, улуса, наслега, диагностика интересов и потребностей.
IV. Планирование результатов освоения основной образовательной программы
Формировать среду образовательного учреждения, развивающую личность ученика как субъекта самореализующегося и саморазвивающегося в условиях сельской школы; Формировать начальные навыки сельскохозяйственной деятельности в комплексе с развитием социально-правового самосознания учащихся; Воспитание ученика, способного к добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности в сельском хозяйстве, с заботливым, бережным отношением к земле, технике, окружающей природе местного социума. Формировать российскую гражданскую идентичность обучающихся; Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Формировать готовность к саморазвитию и непрерывному образованию; Проектировать и конструировать социальную среду развития обучающихся в системе образования; Формировать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; Формировать способности ставить цели и строить жизненные планы; Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории и т.д. Развить моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение; I ступень – начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Формирование нравственного потенциала через восприятие и понимание учащихся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ». Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. II ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет -обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Формирование нравственного потенциала через восприятие и понимание учащихся таких ценностей, как «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор». III ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Формирование нравственного потенциала через усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «творчество», «жизненная цель», «субъективность». Усиление сельскохозяйственной грамотности школьников. V. Учебный план и его обоснованиеУчебный план Синской средней общеобразовательной школы разработан на основе: - Закона РФ "Об образовании" (ст.7); - Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196; - Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. Распоряжения Правительства РФ от 29.12.2001; - Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказа МО РФ от 18.02.2002 г. № 2783; - Решения коллегии МО Президиума Российской академии образования от 23.12.2003г. № 21\12,приказа МО РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004г. №1089; - Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от09.03.2004г. № 1312); - Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Правительством РС (Я) от 30.06.2005г, №373; № 01-16/2516 от 25.08.2011 г. - Учета результатов изучения образовательных потребностей обучающихся на 2 и 3 ступенях, их родителей, а также социального заказа общества; - Нормативных требований САНПиНа 2.4.2.2821-10 к составлению учебного плана. Синская средняя общеобразовательная школа входит в Союз агрошкол Республики Саха (Якутия). Реализация задач агротехнологического образования ведется через часы школьного компонента, внеаудиторной деятельности школы через элективные курсы, организацию кружков дополнительного образования в школе.
График каникул: Осенние – 4 ноября по 10 ноября 2011г. – 7 дней Зимние – с 30 декабря 2011 г. по 11 января 2012 г. – 13 дней. Весенние – с 24 марта по 31 марта 2012 г. – 8 дней. Дополнительные для 1 классов – с 7 февраля по 12 февраля 2012 г. – 7 дней.
I ступеньобучения. В этом учебном году поступают в первый класс 9 учащихся. Базовый учебный план в 1 классах осуществляется при пятидневной рабочей неделе, с продолжительностью 33 учебных недели, в феврале предусмотрены недельные каникулы. Во 2-4 классах осуществляется при шестидневной рабочей неделе, с продолжительностью 34 учебных недели. Все предметы федерального компонента реализуются в полном размере учителями-специалистами. Компонент ОУ представлен по 1 часу в неделю (2-4 класс) предметом «Математика» во 2а,3а,4а классах и за счет часов по выбору в 2б, 3б, 4б классах, так как программа по математике Л.Петерсон рассчитана на 5 часов в неделю. Второй час предмета по выбору (2-4 класс) распределен на предмет «Информатика» только во 2а, 3а, 4а классах (в измененном БУПе 2005 года в национальных классах нет школьного компонента). С переходом на НСОТ, учитывая то, что в классах обучается небольшое количество детей, обучение в начальных классах ведется по рекомендациям СанПиН 2.4.2.1178-02 п.2.9.10: классов-комплектов 4, учителей тоже четверо, 1а3а – один класс-комплект, 1б3б, 2а4а, 2б4б, литера «а» – обозначает русский класс, литера «б» - национальный класс. В 1а и 2-4 классах - УМК «Школа – 2000, 2100».
Часы внеаудиторной деятельности в 1 классе распределены следующим образом:
На II ступени – за основное общее образование - учебный план представлен всеми предметами федерального компонента. Региональный компонент представлен предметами: Родной язык и литература, Культура народов РС (Я), Якутский язык как государственный. В связи с проведением соответствия норматива и учетом количества населения в с.Синск (более 800 человек) в классе-комплекте должно быть 14 учащихся. Следовательно, классы объединили: 5а с 5б, 6а с 6б, 7а с 7б, 8а с 8б, 9а с 9б, 10а с 10б, 11а с 11б, литера «а» – обозначает русский класс, литера «б» - национальный класс. Учитывая пожелания родителей (законных представителей) и с сохранением преемственности в изучении родного языка в учебный план включены часы по обучению родного языка в группе учащихся, обучавшихся по программам национальной школы и разговорному якутскому языку в группе учащихся, обучавшихся по программам русских школ. Все остальные предметы преподаются по программам национальных школ в объединенных классах. В 5 классе на индивидуальном обучении находится Нечаев Коля. Учитывая мнение его родителей и то, что мальчик испытывает затруднение по таким предметам, как математика и русский язык, индивидуальное обучение ведется только по этим предметам, по остальным – учится со всеми. Часы по выбору распределены с учетом специфики школы, кадрового и материально-технического потенциала, в соответствии с Уставом школы и пожеланий учащихся и родителей.
Внеаудиторная деятельность учебного плана представлена таким образом:
Стабильное расписание составлено с учетом требований СанПина, приоритетности предметов. Основная нагрузка по шкале сложности падает на вторник, среду. Облегченные дни – понедельник и пятница. III ступень – в старших классах – общее среднее образование представляют все предметы федерального уровня. В 10-11 классах предмет «Технология» представлен предметом «Трактороведение» для юношей по 1 часу и за счет ставки Мастера производственного обучения по 1 часу. Региональный компонент представлен предметами Родная литература, Культура народов РС (Я), на этих уроках учащиеся делятся на группы, как и в среднем звене: 1 группа – изучавшие с 5 класса родной язык и литературу, и 2 группа – изучавшие якутский язык как государственный.
Компонент образовательного учреждения. В 10-11 классах используется учебный план для базового (непрофильного) обучения, а реализация профильного обучения производится за счёт элективных курсов по выбору учащихся. Для реализации учебного плана профильного обучения часть учебных часов из школьного компонента отданы на проведение элективных курсов:
Внеаудиторная деятельность учебного плана представлена таким образом:
Стабильное расписание составлено с учетом «Шкалы трудности для средних и старших классов» Сивкова И.Г. Наибольшая нагрузка падает на вторник, среду. Разгружены трудными предметами понедельник, пятница и суббота. Имеются учителя для реализации государственного стандарта образования РФ, регионального компонента, компонента образовательного учреждения, для организации дополнительного образования в школе.
VI. Предназначение школы и основные средства его реализации
Синская средняя общеобразовательная школа является звеном муниципальной системы с.Синск, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории муниципального образования «Синский наслег» на получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования. Учредителем является муниципальный район «Хангалаский улус» (район). Школа является образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность на основе закона РФ «Об образовании», «Устава средней общеобразовательной школы». Синская средняя общеобразовательная школа предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования через - обеспечение условий для обучения, воспитания и развития воспитанников и учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья; - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности через удовлетворение потребностей в получении дополнительного образования; Уровни реализуемых общеобразовательных программ 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) 3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) Направления образовательных программ Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены:
Основные средства реализации предназначения МОУ Синская СОШ: - освоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования; - введение в учебный план предметов, способствующих общекультурному развитию личности: - введение предметной дисциплины «Информатика» со 2 класса; - окружающий мир (1-4 классы); - предоставление дополнительных общеобразовательных услуг (получение навыков начального профессионального обучения по специальности «Тракторист-машинист»); - спортивные секции (баскетбол, в |
|