…Изучение требований к образовательным программам учащихся и родителей, социокультурного заказа региона, улуса, наслега, диагностика интересов и потребностей.
  • Создание системы диагностики и мониторинга качества образования, уровня педагогической компетентности.
  • Разработка программ предметно и практико-ориентированных курсов.
  • Подготовка к лицензированию образовательной деятельности по профессиональной  подготовке обучающихся.
  • Создание условий для всемерного развития  личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию.
  • Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной деятельности.
  • Дальнейшее взаимодействие школы и сельского социума, устранение социального партнёрства с крестьянскими хозяйствами и кооперативами.
  • Разработать проект «Мобильная группа» по профессиональной подготовке.
  • В целях повышения научно-исследовательской работы учителей и учащихся, совершенствование профессиональной подготовки обучающихся активизировать дальнейшее развитие и укрепление связи с научными институтами и учебными заведениями: Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН, Якутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, Республиканская  агрохимическая изыскательно-проектная станция, СВГУ им.Аммосова, ЯГИТИ, индустриально-педагогический колледж, колледж технологии и дизайна.
  • Укрепление материально-технической базы (закончить постройку изгороди участка в 7 га, дооборудовать пришкольный участок, приобрести картофелесажалку).
  •  

    IV.             Планирование результатов освоения основной образовательной программы

     

    Формировать среду образовательного учреждения, развивающую личность ученика как субъекта самореализующегося и саморазвивающегося в условиях сельской школы;

    Формировать начальные навыки сельскохозяйственной деятельности в комплексе с развитием социально-правового самосознания учащихся;

    Воспитание ученика, способного к добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности в сельском хозяйстве, с заботливым, бережным отношением к земле, технике, окружающей природе местного социума.

    Формировать российскую гражданскую идентичность обучающихся;

    Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

             Формировать готовность к саморазвитию и непрерывному образованию;

    Проектировать и конструировать социальную среду развития обучающихся в системе образования;

    Формировать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

    Формировать способности ставить цели и строить жизненные планы;

    Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории и т.д.

    Развить моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение;

    I ступень – начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    Формирование нравственного потенциала через восприятие и понимание учащихся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».

    Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.

                Начальное образование является базой для получения основного общего образования.                                                                                                

      II ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет -обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

    Формирование нравственного потенциала через восприятие и понимание учащихся таких ценностей, как «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».

                III ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    Формирование нравственного потенциала через усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «творчество», «жизненная цель», «субъективность».

    Усиление сельскохозяйственной грамотности школьников.

    V.                Учебный план и его обоснование

    Учебный план Синской средней общеобразовательной школы разработан на основе:

    -        Закона РФ "Об образовании" (ст.7);

    -        Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

    -        Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. Распоряжения Правительства РФ от 29.12.2001;

    -        Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказа МО РФ от 18.02.2002 г. № 2783;

    -        Решения коллегии МО Президиума Российской академии образования от 23.12.2003г. № 21\12,приказа МО РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004г. №1089;

    -        Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от09.03.2004г. № 1312);

    -        Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Правительством РС (Я) от 30.06.2005г, №373;

    № 01-16/2516 от 25.08.2011 г.

    -        Учета результатов изучения образовательных потребностей  обучающихся на 2 и 3 ступенях, их родителей, а также социального заказа общества;

    -        Нормативных требований  САНПиНа 2.4.2.2821-10  к составлению учебного плана.

                Синская средняя общеобразовательная школа входит в Союз агрошкол Республики Саха (Якутия). Реализация задач  агротехнологического образования ведется через часы школьного компонента, внеаудиторной деятельности школы через элективные курсы, организацию кружков  дополнительного образования в школе.         

              

     График каникул:

             Осенние – 4 ноября по 10 ноября 2011г. – 7 дней

             Зимние – с 30 декабря 2011 г. по 11 января 2012 г. – 13 дней.

             Весенние – с 24 марта по 31 марта 2012 г. – 8 дней.

             Дополнительные для 1 классов – с 7 февраля по 12 февраля 2012 г. – 7 дней.

                

     Каникулярные дни

     

    I   четверть 25 октября - 31 октября

    II  четверть 31 декабря - 9 января

    III четверть 21 февраля - 27 февраля

    IV четверть 11 апреля -17 апреля

                

     Каникулярные дни

     

    I   четверть 25 октября - 31 октября

    II  четверть 31 декабря - 9 января

    III четверть 21 февраля - 27 февраля

    IV четверть 11 апреля -17 апреля

    I ступеньобучения. В этом учебном году поступают в первый класс 9 учащихся.

    Базовый  учебный план в 1 классах осуществляется при пятидневной рабочей неделе, с продолжительностью 33 учебных недели, в феврале предусмотрены недельные каникулы. Во 2-4 классах осуществляется при шестидневной рабочей неделе, с продолжительностью 34 учебных недели. Все предметы  федерального компонента реализуются в полном размере учителями-специалистами.

                Компонент ОУ представлен по 1 часу в неделю (2-4 класс) предметом «Математика» во 2а,3а,4а классах и за счет часов по выбору в 2б, 3б, 4б классах, так как программа по математике Л.Петерсон рассчитана на 5 часов в неделю. Второй час предмета по выбору (2-4 класс) распределен на предмет «Информатика» только во 2а, 3а, 4а классах (в измененном БУПе 2005 года в национальных классах нет школьного компонента).

                С переходом на НСОТ, учитывая то, что в классах обучается небольшое количество детей, обучение в начальных классах ведется по рекомендациям СанПиН 2.4.2.1178-02 п.2.9.10: классов-комплектов 4, учителей тоже четверо, 1а3а – один класс-комплект, 1б3б, 2а4а, 2б4б, литера «а» – обозначает русский класс, литера «б» - национальный класс. В 1а и 2-4 классах - УМК «Школа – 2000, 2100». 

     

    Часы внеаудиторной деятельности в 1 классе распределены следующим образом:

    Направление

    Учитель

    Час

    Цели и задачи

    Спортивно-оздоровительное направление

    Ритмика

    Лечебная физкультура

     

     

     

    Асекритова АЕ

    Тихонов АН

     

     

     

    3

    2

    Формирование умения организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

    Познавательное направление

    Шахматы

    Эрудит

     

    Леверьева ЛГ

    Федорова ЕМ

     

    2

    2

     

    Формирование активной мыслительной деятельности, приобретение знаний.

    Общекультурное

    Развитие речи

    Музыка

     

    Леверьева ЛГ

    Устинова ВВ

     

    2

    2

    Выявление и развитие творческих способностей учащихся.

    Духовно-нравственное направление

    Мой край

    Умелые руки

     

     

    Федорова ЕМ

    Сакердонова ВН

     

     

    1

    2

    Формирование любознательной и трудолюбивой личности, знающей историю, традиции, природу своего края и уважающего живущих рядом людей.

    Социальное направление

    Проектная деятельность

     

    Леверьева ЛГ

    Федорова ЕМ

     

    2

    2

     

    Приобретение начальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

     

                На II ступени – за основное общее образование - учебный план представлен всеми предметами  федерального компонента.

                Региональный компонент представлен предметами: Родной язык и литература, Культура народов РС (Я), Якутский язык как государственный.

               В связи с проведением соответствия норматива и учетом количества населения в с.Синск (более 800 человек) в классе-комплекте должно быть 14 учащихся. Следовательно, классы объединили: 5а с 5б, 6а с 6б, 7а с 7б, 8а с 8б, 9а с 9б, 10а с 10б, 11а с 11б, литера «а» – обозначает русский класс, литера «б» - национальный класс. Учитывая пожелания родителей (законных представителей) и с сохранением преемственности в изучении родного языка в учебный план включены часы по обучению родного языка в группе учащихся, обучавшихся по программам национальной школы и разговорному якутскому языку в группе учащихся, обучавшихся по программам русских школ. Все остальные предметы преподаются по программам национальных школ в объединенных классах.

    В 5 классе на индивидуальном обучении находится Нечаев Коля. Учитывая мнение его родителей и то, что мальчик испытывает затруднение по таким предметам, как математика и русский язык, индивидуальное обучение ведется только по этим предметам, по остальным –  учится со всеми.

    Часы по выбору распределены с учетом специфики школы, кадрового и материально-технического потенциала, в соответствии с Уставом школы и пожеланий учащихся и родителей.

    Название

    Цели и задачи курса

    Кто ведет

    класс

    Кол. часов

    Прогр.обесп

    1.

    Математика

    Развитие интереса к предмету, развитие нестандартного мышления

    Ознакомление с основными и нестандартными методами решения задач

    Степанова М.В.

    5

    1

     

    2.

    Алгебра

    Подготовка учащихся к сдаче малого ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

    Степанова М.В.

    9

    1

     

    3

    Математика

    Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

    Иванова О.П.

    6

    1

     

    4

    Алгебра

    Усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач

    Иванова О.П.

    7

    1

     

    5

    Алгебра

    Закрепление и углубление знания по решению текстовых задач.

    Иванова О.П.

    8

    1

     

    6.

    Информатика

    Работать с различными видами представлений информации; переходить от одного представления информации к другому; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики.

    Владимиров С.В.

    5

    1

     

    7

    Информатика

    Знакомство с основами ВТ. Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.

    Владимиров С.В.

    6

    1

     

    8

    Информатика

    Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации,  самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты

    Владимиров С.В.

    7

    1

     

    9

    Химия

    Закрепление  обобщение основных тем курса 8 класса.

    Устинова М.П.

    8

    1

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Габриелян О.С.

    10.

    Агрохимия

    Изучение роли химизации земледелия в развитии с/х производства, определение по внешним признакам и результатом диагностики обеспеченности с/х культур основными элементами питания.

    Устинова М.П.

    9

    1

    Авторская программа, практикум по агрохимии

    11.

    Архитектурно-строительное черчение

    Расширить и углубить полученные знания, умения и навыки по разделу «Архитектурно-строительный чертеж»

    Сакердонова В.Н.

    9

    1

     

     

    Внеаудиторная деятельность учебного плана представлена таким образом:

    Название

    Цели и задачи курса

    Кто ведет

    класс

    Кол. часов

     

     

    Проектная деятельность

     

     

    1

    Французский язык

    Обобщение и систематизация языкового материала изученного ранее. Продолжение работы над развитием навыков устной речи.

    Голокова М.А.

    7-8

    3

     

    2

    Основы журналистики «Юнкор»

    Сформировать начальные представления  о специфике профессиональных и нравственных качествах журналиста. Содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности.

    Голокова М.А.

    5-6

    2

     

    3

    Овощеводство

    Изучение морфологии и физиологии овощных культур, особенности возделывания в условиях Якутии

    Галкина Н.В.

    9

    1

     

    4

    Дизайн

    Знакомство школьников с основами художественного проектирования, конструирования.

    Сакердонова В.Н.

    7

    1

     

    5

    Химия

    Вводный курс. Изучение веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни, из курса изучения биологии, физики, географии, математики.

    Устинова М.П.

    7

    1

    Программа вводного курса по учебнику Габриеляна

    6

    Основы предпринимательства

    - Сформировать у учащихся представление о закономерностях и механизмах функционирования современной экономической системы;

    - Основных социально-экономических ролях (наемный работник, предприниматель), которые существуют в современном обществе и проблемах, которые приходится решать людям при реализации своих интересов.

    Лончакова Г.В.

    8

    1

    На основе учебника И.В.Липсица

    7

    Краеведение

    Формирование чувства высокого патриотизма, верности своему Отечеству, стремление к выполнению гражданского долга, преемственности поколений.

    Голокова М.А.

    5,6

    2

     

    8

    Экология

    Изучить закономерности функционирования биосферы и экосистем разного уровня, виды  и формы взаимоотношения в природе, основные методы их изучения, учебными умениями.

    Галкина Н.В.

    9

    1

     

     

    Практика

     

     

    Ботаника с основами растениеводства

    Изучение морфологии и физиологии растений, их систематические группы

    Галкина Н.В.

    5-8

    3

     

     

    Консультации

     

    1

    Русский язык

    Подготовка к успешной сдаче ГИА

    Самсонова И.В.

    9

    1

     

    2

    Математика

    Подготовка к успешной сдаче ГИА

    Степанова М.В.

    9

    1

     

    3

    Физика

    Подготовка к успешной сдаче ГИА

    Николаева Т.С.

    9

    1

     

            

    Стабильное расписание составлено с учетом требований СанПина, приоритетности предметов. Основная нагрузка по шкале сложности падает на вторник, среду. Облегченные дни – понедельник и пятница.

    III ступень – в старших классах – общее среднее образование представляют все предметы федерального уровня. В 10-11 классах предмет «Технология» представлен предметом «Трактороведение» для юношей по 1 часу и за счет ставки Мастера производственного обучения по 1 часу.                       

                Региональный компонент представлен  предметами Родная литература, Культура народов РС (Я), на этих уроках учащиеся делятся на группы, как и в среднем звене: 1 группа – изучавшие с 5 класса родной язык и литературу, и 2 группа – изучавшие якутский язык как государственный.

               

                Компонент образовательного учреждения. В 10-11 классах используется учебный план для базового (непрофильного) обучения, а реализация профильного обучения производится за счёт элективных курсов по выбору учащихся. Для реализации учебного плана профильного обучения часть учебных часов из школьного компонента отданы на проведение элективных курсов:

    Название

    Цели и задачи курса

    Кто ведет

    класс

    Кол. часов

    Прогр.обесп.

    1.

    Алгебра

    Создание условий для оформления и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

    Степанова М.В.

    10

    1

     

    2.

    Алгебра

    Систематизировать знания с целью подготовки к ЕГЭ.

    Иванова О.П.

    11

    1

     

    3.

    Геометрия

    Создание условий для оформления и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

    Степанова М.В.

    10

    1

     

    4.

    Геометрия

    Систематизировать знания с целью подготовки к ЕГЭ.

    Иванова О.П.

    11

    1

     

    5

    Русский язык

    Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по основным разделам.

    Кузьмина Л.С.

    10

    1

     

    6

    Русский язык

    Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по основным разделам.

    Самсонова И.В.

    11

    1

     

           

    Внеаудиторная деятельность учебного плана представлена таким образом:

     

    Название

    Цели и задачи курса

    Кто ведет

    класс

    Кол. часов

     

    Проектная деятельность

     

    1.

    Информатика

    Понятия «информационные процессы», «информационные системы»,  «информационные модели» «информационные технологии»

    Владимиров С.В.

    10

    1

    2

    Информатика

    Создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построение компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов. Подготовка к ЕГЭ.

    Владимиров С.В.

    11

    1

    3.

    Агрохимия

    Изучение агрохимических свойств почв зоны и причин повышения плодородия.

     

    Устинова М.П.

    10

    1

    4.

    Агрохимия

    Изучение технологии рационального использования удобрений.

    Устинова М.П.

    11

    1

    5.

    Овощеводство

    Изучение морфологии и физиологии овощных культур, особенности возделывания в условиях Якутии

    Галкина Н.В.

    10-11

    2

    6.

    Агрономия

    Изучить: почвы и ее свойства; задачи и приемы обработки почвы; минеральные и органические удобрения их значение; основные агротехнические мероприятия по выращиванию сельскохозяйственных культур.

    Галкина Н.В.

    10

    1

     

    Практика

     

    Ботаника с основами растениеводства

    Изучение морфологии и физиологии растений, их систематические группы

    Галкина Н.В.

    10

    1

     

    Консультации

    1.

    Русский язык

    Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ, развитие письменной речи.

    Самсонова И.В.

    10

    1

    2.

    Русский язык

    Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ, развитие письменной речи.

    Кузьмина Л.С.

    11

    1

    3.

    Алгебра

    Подготовка к сдаче ЕГЭ и олимпиадам

    Степанова М.В.

    10

    2

    4.

    Алгебра

    Подготовка к сдаче ЕГЭ и олимпиадам

    Иванова О.П.

    11

    2

    5.

    Французский язык

    Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и видов с различной степенью проникновения в их содержание. Умение письменно оформить и передать элементарную информацию.

    Голокова М.А.

    10-11

    2

            

    Стабильное расписание составлено с учетом «Шкалы трудности для средних и старших классов» Сивкова И.Г.  Наибольшая нагрузка падает на вторник, среду. Разгружены трудными предметами понедельник, пятница и суббота.

                Имеются учителя для реализации государственного стандарта  образования РФ, регионального компонента, компонента образовательного учреждения, для организации дополнительного образования в школе.

     

     

     

    VI.              Предназначение школы и основные средства его реализации

     

    Синская средняя общеобразовательная школа является звеном муниципальной системы с.Синск, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории муниципального образования «Синский наслег» на получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования. Учредителем является муниципальный район «Хангалаский улус» (район). Школа является образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность на основе закона РФ «Об образовании», «Устава средней общеобразовательной школы». Синская средняя общеобразовательная школа предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального,  основного и среднего (полного) общего образования через

    -                   обеспечение условий для обучения, воспитания и развития воспитанников и учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья;

    -                   создание благоприятных условий для разностороннего развития личности через удовлетворение потребностей в получении дополнительного образования;

    Уровни реализуемых общеобразовательных программ

    1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года).

    2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)

    3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года)

    Направления образовательных программ

    Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены:

    • на формирование у учащихся и воспитанников современной картины мира;
    • на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;
    • на формирование трудолюбия любви к окружающей природе;
    • на формирование у учащихся и воспитанников знаний, соответствующих современному уровню общеобразовательной программы;
    • на формирование мировоззрения, основой которого являются общечеловеческие ценности;
    • на формирование у учащихся и воспитанников потребностей к самообразованию;
    • на обеспечение развития обучающихся в духовной и физической сферах.

     

    Основные средства реализации предназначения МОУ Синская СОШ:

    - освоение учащимися обязательного минимума содержания   начального, основного, среднего (полного) общего образования;

    - введение в учебный план предметов, способствующих общекультурному развитию личности:

    - введение предметной дисциплины «Информатика» со 2 класса;

    - окружающий мир (1-4 классы);

    - предоставление дополнительных общеобразовательных услуг (получение навыков начального профессионального обучения по специальности «Тракторист-машинист»);

    - спортивные секции (баскетбол, в

    Конструктор сайтов - uCoz