…ура описания популяции растения - флористическое, геоботаническое. Редкие и охраняемые животные Якутии фауны. Опасные животные. Методики описания объектов животного мира, учет численности животных на маршруте экскурсии. Рекреационная нагрузка на территорию. Методика определения рекреационной нагрузки.
Описание природных, культурных и исторических объектов на маршруте.
Демонстрации: таблицы, мультимедиа-презентации, видеофильмы экологической, экспериментальной и природоохранной тематики.

Практические работы:
№ 1. Составление электронной тематической базы данных объектов своей местности.

Организация одно- и многодневных походов и эколого-краеведческих экскурсий.
Подготовка к проведению похода и эколого-туристической экскурсии.
Техника безопасности в походе. Основные правила поведения в походе. Правила поведения в природе.
Необходимое снаряжение в одно- и многодневном походах. Туристический лагерь - устройство и организация. Экологические правила организации передвижного туристического лагеря.
Природные ориентиры. Погода - спутник туриста. Признаки хорошей погоды и ее ухудшения.
Исследовательская деятельность
Экологический туризм, как метод рационального рекреационного природопользования. Изучение и познание исторического и культурного наследия приленских ямщиков  в рамках реализации проекта «Сохраним родную природу зелёной и голубой». 

Экологический туризм и краеведение, как одна из форм общественного экологического мониторинга. Объекты мониторинга в эколого-туристической экспедиции: воздух, вода, живые объекты (растения, животные), рекреационная нагрузка на территорию, памятники природы, культуры, охраняемые природные и культурно-исторические объекты.
Научные исследования в походе и эколого-краеведческой экскурсии, как база для реализации научно-исследовательских проектов в области экологии, биологии, истории, культуры родного края.
Создание проекта эколого-туристического похода, экскурсии: цели, задачи, разработка маршрута, планирование исследовательской и воспитательно-развлекательной программы.
Посвящение в экологи: напутствие будущим экологам, исследователям природы, туристам.
Демонстрации: Таблицы, мультимедиа-презентации, видеофильмы экологической, экспериментальной и природоохранной тематики.
Практические работы
№ 2. Подготовка экологического календаря экологических дел своей школы.
№ 3. Подготовка напутствия будущим экологам, исследователям природы, туристам. Разработка гимна и клятвы эколога.

 

 

 

  1. 7.     Предполагаемые результаты
  • Повышение природоохранного и культурного сознания: экологическое просвещение; уважение обычаев и традиционного уклада местных сообществ; обмен опытом и др.
  • Сведение к минимуму негативных последствий экологического и социально-культурного характера, поддержание экологической устойчивости среды
  • Развитие экотуризма способствует охране природы и развитию местной социокультурной среды.
  • Участие местных жителей и получение ими доходов от туристической деятельности, что создает для них экономические стимулы к охране природы.
  • Экономическая эффективность и вклад в устойчивое развитие наслега.
  • Развитие туризма способствует расширению международных контактов.

 

 

  1. 8.     Критерии оценки предполагаемых результатов

Осуществление предполагаемого проекта окажет воздействие на создание положительного имиджа территории муниципального образования «Синский наслег», привлечет общественное мнение к проблемам охраны окружающей среды и "щадящему" природопользованию.

Кроме того, туризм даст множество положительных эффектов: источник занятости и доходов населения; расширение связей между различными культурами; улучшение взаимопонимания между людьми; развитие социальной и культурной инфраструктуры, которой смогут пользоваться не только туристы, но и жители прилегающих территорий.

Расширение туристической деятельности как отрасли даст мощный стимул к развитию личных подсобных хозяйств, крестьянских хозяйств, возрождению народных промыслов и ремесел, сохранению культуры и самобытности коренного населения.

 

 

 

 

 

 

 

      Для решения целей и задач проекта «Экотуризм – залог сохранения уникальной природы Синска и его окрестностей» нами проведены:

- создан экологический отряд на базе эколого-трудового лагеря «ЭКОС»;

- начало работу школьное лесничество «Друзья леса»;

- учащиеся приняли участие:

ü  в региональном лесном конкурсе «Подрост»,  Родионов Андрей, Попов Алеша 3 место в номинации «Природоохранная деятельность»; Максимова Катя 1 место в номинации «Экология животных», приняла участие в финальном этапе Всероссийского конкурса «Подрост» в г.Казань и получила спецприз;

ü  «Бессоновские чтения» Кийков Богдан 1 место в номинации «Почвоведение»; Никодимова Маша 2 место в номинации «Цветоводство»;

ü  республиканском конкурсе «Эко-эрудит» Киселева Женя 3 место;

ü  республиканском конкурсе «Зеленая планета глазами детей» Иванов Женя  3 место в номинации «Фотообъектив»,

ü  получили сертификаты в 3 республиканском молодежном научно-практическом семинаре «Растения Якутии: интродукция»; республиканском конкурсе «Моя малая Родина», туристическая олимпиада «Северный меридиан»,  республиканский конкурс юныхисследователей «Мой вклад в озеленение школы», республиканском конкурсе «Агрознаток»;

ü   участие в республиканском фотоконкурсе «Я вижу мир»;

- учителя приняли участие во 2 республиканском дистанционном конкурсе интегрированных уроков с агрокомпонентом: Степанова М.В., Николаева Т.С. 1 место по теме «Использование графиков при изучении механического движения»; Галкина Н.В., Иванова О.П. по теме: «Зимующие птицы Якутии»;

- Христофорова А.А. заняла 3 место в республиканском конкурсе «Классный руководитель 2012»;

- школьный музей принял участие в улусной выставке «Семейные и музейные раритеты» и получил номинацию «Материальная культура»;

- провели экологические акции «Чистый берег», «Одинокая береза»;

-тимуровская работа «Помощь ветеранам»;

- проведены экскурсии «Наскальные рисунки с.Синск», «Легенды Билляха», «Я вижу мир»;

- участвовали в экологическом митинге 5 мая в защиту малых рек и водоемов;

- разработан путеводитель «Семь чудес Синска»;

- организована встреча с учащимися Ытык-кюэльской гимназии Таттинского улуса, участниками сплава по реке Синяя;

- встреча с участниками исторической экспедиции «Чукотка – территория открытий», посвященная походу С.Дежнева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

  1. Алексеев, С.В., Груздева, Н. В., Муравьев, А. Г., Гущина, Э. В. Практикум по экологии: Учебное пособие. – М.: АО МДС, 1996.
  2. Ашихмина, Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – Агар, 2000.
  3. Батурицкая, Н. В., Фенчук, Т. Д. Удивительные опыты с растениями. – Мн.: Нар. асвета, 1991.
  4. Денисова, С.И. Полевая практика по экологии. Минск: Унiверсiтэцкае. -1999.
  5. Волынцева Н.А. Сельский туризм. Справочно-информационный выпуск. Вологда, 2008.
  6. Конюшко, В. С., Лешко, А. А., Чубаро, С. В. Страницы экологического краеведения: Учеб.-метод. материалы для факультативных занятий, кружковой работы и курсов по выбору. – Мн.: НИО, 2000.
  7. Методические рекомендации по вопросам обеспечения безопасности организации и ведения туристической деятельности. М.: 2006.
  8. Соломонов Н.Г., Борисов З.З., Ларионов Г.П. Влияние человеческой деятельности на фауну наземных позвоночных долины Средней Лены // Охрана природы Центральной Якутии. – Якутск: кН. Изд-во ЯФ СО АН СССР, 1986.
  9. Травкин, М. П. Занимательные опыты с растениями. – М., 1960.

10.  Чумаков, Л. С. Экология для всех. – Мн.: Бел. Наука, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЯВКА

на получение статуса «Республиканская экспериментальная площадка»

 

Общая информация об общеобразовательном учреждении

Название (по уставу)

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синская средняя общеобразовательная школа» МР «Хангаласский улус» Республика Саха (Якутия)

Тип (городское, сельское, поселковое)

 сельское

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учредитель (учредители)

МР «Хангаласский улус» Республика Саха (Якутия) 

ФИО руководителя ОУ

Семенов Николай Семенович – директор ОУ

Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите год основания)

 135 лет (1877)

Всего учителей в школе

28 учителей

Средний возраст учителей

45 лет

Сколько учителей вовлечено в экспериментальную работу

28 учителей

Всего учащихся, в т.ч. по ступеням обучения

135 учащихся:

I ступень: 44

II ступень: 56

III ступень: 35

Индекс

678025

Телефонный код населенного пункта

(44)

Юридический адрес

Хангаласский улус, с.Синск, ул.Красноармейская, 38

Телефон

8-411-44-28-138

Факс

8-411-44-28-145

Электронная почта

 sinsksosh@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

 Sinsk-sosh.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.            Тема: Экологический туризм – залог сохранения уникальной природы села Синск и его окрестностей
  2. Основная идея проекта: организация экотуризма с целью сохранения родной природы.

3. Цель проекта:

- знакомство учащихся с основными  элементами  проживания  предков  в условиях открытой природной   среды, сформировать умения взаимодействовать  с  людьми  в  экстремальных  условиях, повысить  психолого-педагогическую   готовность  к  действиям  в  неординарных  ситуациях;
- углубление  знаний  и  совершенствование  умений и навыков  организации  жизнедеятельности  личности в  специфических  условиях  естественной природной и социальной  среды 21 века;

- изменение потребительского отношения людей к природным богатствам;

- повышение экологической воспитанности общества;

4.Этапы реализации проекта

I этап (сентябрь 2012 г – май 2013 г) - Организационно - подготовительный

1.Организация творческих групп педагогов и учащихся по основным направлениям.

2.Знакомство и изучение методической и специальной литературы.

3.Изучение общественных интересов, а также интересов и потребностей учащихся по проведению различных форм туристско-краеведческой работы.

4.Разработка  годового плана проведения мероприятий.

5. Разработка маршрута, с учетом изучение географии, культуры и биоразнообразия местности.

6.Расширение сети кружков: фотостудия, кружок рукоделия, сувенирная лавка, сбор и изучение лекарственных растений,  народные игры, школа гидов-переводчиков.

7. Работа по благоустройству села.

8.Согласование с наслежной администрацией мероприятий различного уровня.

9.Заключение договоров и установление социального партнерства для перспективного взаимодействия.

10. Пропаганда экотуризма, здорового образа жизни через средства СМИ

11. Оценка предстоящего объема первоочередных работ, затрат и выгод, при необходимости изыскание источников первоначального финансирования.

12. Обустройство гостевых домов и прилегающих к ним территорий, организация досуга туристов.

II этап (июнь 2013 – август 2016 г) – Основной, деятельностно-практический

1.Работа экотуристско - краеведческого объединения в социуме.

2.Исследовательская работа и участие в различных НПК.

3. Проведение экологических акций, санитарных месячников.

4. Благоустройство села под девизом «Чистый двор, чистая улица, чистое село».

5.Организация мероприятий по маркетингу, рекламе и продвижению турпродукта.

III  этап (с сентября 2016 – август 2017 г) - Обобщающий

  1. Обобщение опыта проектной деятельности
  2. Анализ результатов деятельности с учетом личностного подхода к воспитанию учащихся, отбора эффективных форм и методов работы.
  3. Разработка методических рекомендаций, их практическое обоснование.
  4. Проведение итогового семинара «Сохраним родную природу зеленой и голубой».

5.Задачи предстоящего этапа реализации проекта

-создание творческих групп;

-составление плана работы;

- - привлечение учащихся к организации экотуризма;

- заключение договоров, установление социального партнерства;

- расширение сети кружков: фотостудия, кружок рукоделия, сувенирная лавка, сбор и изучение лекарственных растений,  народные игры, школа гидов-переводчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Определите, что для вашего ОУ означает результат

Перечислите, каким образом это находит свое отражение в вашем проекте

Перечислите, чем это обеспечивается

 

Сохранение природы и повышение экологической грамотности

- Просветительская работа  для  повышения экологической грамотности;

-проведение акций по благоустройству села;

-изучение культурно-этнографических, биологических и географических  особенностей территории;

-специальная литература

-лекции;

-беседы;

-пешие и конные походы;

-экскурсии;

-посещение музея;

-СМИ

 

Повышение мотивации детей к научно-исследовательской работе

-Разработка учебных проектов для работы в урочной и внеурочной формах;

- установление научного  партнерства

 

-организация кружков, элективных курсов;

- заключение договоров с научными институтами

 

Увеличение количества учащихся, принимающих участие в различных НПК, конкурсах, акциях.

- повышение мотивации детей к научно-исследовательской работе;

 

- организация экологических акций, субботников

-участие в конкурсах, НПК

- проведение улусного НПК «Якушевские чтения» на базе МБОУ «Синская СОШ»

 

Укрепление МТБ школы

- привлечение туристов;

- улучшение благосостояния местного населения

- организация различных экотуров;

- продажа сувениров с логотипом

 

Воспитание гражданина с активной жизненной позицией

- усиление краеведческой работы;

- привлечение детей к созданию экомаршрутов;

- формирование патриотических чувств;

- вовлечение молодёжи и местного сообщества к решению проблем экологии

 

- работа школы гидов-переводчиков;

- участие учащихся в экологических акциях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Предполагаемые результаты на ближайшие три года?

За счет каких ресурсов, факторов, действий будет обеспечены результаты?

Показатели оценки предполагаемых результатов?

 

Увеличение количества учащихся, принимающих участие в различных НПК, конкурсах, акциях.

- проведение исследовательской работы;

- посещение элективных курсов, кружков;

-участие в акциях, субботниках

- выход на региональный, республиканский и всероссийский уровни

 

Укрепление МТБ школы

- привлечение дополнительных внебюджетных средств

- Оснащенность кабинетов;

- приобретение туристических экипировок;

- приобретение передвижных лабораторий для исследовательской работы

 

Создание сайта

- интернет-ресурсы

Выход во всемирную сеть

 

Школа гидов-переводчиков

- работа кружков;

- проведение мастер-классов журналистов, телеведущих;

-организация встреч с научными руководителями, учеными

- проведение экскурсий на якутском, русском, английском и французском языках

 

Работа туристического комплекса

- реклама;

- организация туристических троп;

- реализация продукции народного промысла

- увеличение количества туристов;

- пропаганда экологического туризма

 

Работа республиканского учебного эколого-туристического лагеря

- связь с различными общеобразовательными учреждениями;

- работа учебного экотуризма

-обмен школьными делегациями для исследовательских работ;

 

 

Выпуск рекламных проспектов

- сбор материалов;

- разработка путеводителей, календарей, буклетов, брошюр

- реклама местных достопримечательностей;

- привлечение туристов

 

Строительство и конструкция туристических троп.

 

- волонтерская работа;

- привлечение родителей общественности села;

- работа школьного лесничества «Друзья леса»

- создание благоприятных условий для туристов

 

Установка природоохранных аншлагов,

- работа школьного экологического общества

- работа школьного лесничества «Друзья леса»

- повышение экологической грамотности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz