Программа
по общественно – полезному труду
с агротехнологическим направлением.
Составлено учителем 1Б -3Б классов
Федоровой Е.М.
2011-12 у.г.
Пояснительная записка.
Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и т.д. Трудовая деятельность имеет практический характер, требует напряжения физических и умственных усилий; по направленности это общественно- полезная деятельность. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциальна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками \ умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.\
В связи преобразованием нашей школы в школу с агрономическим направлением перед учителями и родителями предстоит работа по усилению пропаганды сельского труда. В последнее время чувствуется отрыв даже сельских детей от физического труда. В таких работах как посадка и уборка картофеля, сбор ягод дети частые помощники родителям, а на сенокос, в работе на теплицах привлекаются все меньше и меньше детей.
В связи с реорганизацией в агрошколу наши дети научатся быть хозяином своего двора. Научатся ценить труд простого труженика, без которого жизнь на земле невозможна.
Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых, осознания своей значимости, и конечно дети должны видеть результаты своего труда.
Ребенок должен научиться организовать свою деятельность:
1.Иметь четкое представление о цели деятельности.
2.Выбор способа деятельности.
3.Составление программы действий.
Если ребенок четко будет знать зачем что-то делают, какие задачи решают, как делать предложенное, притом качественнее и быстрее, провести контроль за текущей работой и оценить работу - при таком условии труд будет намного продуктивнее.
Цель:
1.Овладение начальными трудовыми умениями и навыками.
Задачи:
1.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда,
2.Формирование первоначальных представлений о мире трудовых профессий.
3.Познакомить с особенностями сельского труда в своем крае.
4.Привитие первоначальных трудовых навыков путем приобщение к коллективному труду.
Знать и уметь:
1.Выполнять посильную работу дома и на школьном участке.
2. Знать о сезонной работе сельских тружеников.
3.Уметь помогать в совместной коллективной домашней и школьной работе.
4.Уметь наблюдать и записывать за проращиванием семян.
5.Уметь ухаживать за рассадой цветов.
| Содержание | Сроки | Ответств. | Примечание. |
1. | Беседа с родителями «Устав и программа школы о агронаправлении ». | сентябрь | Кл.руков. |
|
2. | Участие в уборке картофеля и овощей, семени, территории огорода и школы. | сентябрь | Рук. агрошколы |
|
3. | Сбор ягод. | октябрь | Кл. руков., родители. | Нач. классы – 2 кг. |
4. | Озеленение класса, уход за цветами коридора нач. классов. | Ноябрь март | Кл. руков., учащиеся |
|
5. | Классный час «Путешествие по станциям царства Осени» | ноябрь | Кл. руков. родкомитет |
|
6. | Углубленное обучение разделов учебных предметов, связанных с трудовой тематикой. | в течение года | Кл. руков. | Уроки чтения, труда, нац. культуры. |
7. | Начать сбор материалов агронаправляющего характера а\ математические задачи и письменные задания о сельском труде б\ Научно – практические работы учащихся о сельском труде и краеведении в\ чистописание с названиями и предложениями о жизни своего края | В течение года | Учителя нач. классов. Захарова М.И. Иванова Е.Ю.
Федорова Е.М.
Леверьева Л.Г. | Обобщение работа МО нач. кл. |
8.
| Принять участие в улусных научно-практических чтениях школьников по теме «Бөрө тоҕо элбээтэ?».\ Сбор материалов об убытках сельского хозяйства в связи с увеличением количества волков в нашем улусе, деревне и помощь охотников по уменьшению их количества \, «Доширак – лапша быстрого приготовления».\ О пользе натуральных продуктов \ | декабрь февраль | Кл. руководитель | Работа по пополнению материалов. |
9. | Принять участие при обсуждении о работах методобъединений в связи с агронаправляющей программой школы.
| январь | Администрация. Руководитель МО |
|
10. | Классный час . «Сельский труд и твое участие к нему». \ Совмес- тный семейный труд и его значимость в бюджете семьи\ | февраль | Родкомитет | Составление родителями о сборе ягод и картофеля и его годовой расход. |
11. | Помощь при организации и посадке весенней рассады. | март | Кл. руководитель, организаторы |
|
12. | Посадка и уход за рассадой семян цветов для территории школы. | апрель | Кл. руководитель |
|
13. | Участие в посадке и по уходу весенней рассады на участках школы. | май | Кл. руководитель, организаторы
|
|
14. | Организация и участие учащихся в летнем труде на участках школы. | лето | Кл. руководитель организаторы летнего труда |
|
14. | Посильная помощь детей домашнему труду. | В течение года | Родители |
|
Общественно – полезный труд младших школьников с агротехнологическим направлением.
\Выступление руководителя Федоровой Е.М. о работе МО учителей начальных классов. Педсовет «Агрошкола, как социокультурный центр на селе ».\
Человека всегда тянуло и будет тянуть к земле. Ее с детства знакомый запах, ее щедрость как награда за вложенный труд, заботу и терпение доставляют ни с чем не сравнимые наслаждение и радость. Подворье, участок земли - не столько место приятного времяпровождения, столько здоровый физический труд, бесконечные опыты и эксперименты, да и дополнительный паек семейному бюджету.
Синская земля издревле славится плодородной почвой, не зря же в особом почете «синская картошка». Мы же хорошо помним какие огромные картофельные поля были за речкой и на Саккырыыре. Подрастающее поколение об этом уже не знает. Возможно преобразование нашей школы в агрошколу в какой- то мере даст толчок более хозяйскому отношению к земле, приучит новое поколение к сельскому труду.\гипотеза\
Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и т.д. Трудовая деятельность имеет практический характер, требует напряжения физических и умственных усилий; по направленности это общественно- полезная деятельность. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциальна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками \ умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.\
В связи преобразованием нашей школы в школу с агрономическим направлением перед учителями и родителями предстоит работа по усилению пропаганды сельского труда. В последнее время чувствуется отрыв даже сельских детей от физического труда. В таких работах как посадка и уборка картофеля, сбор ягод дети частые помощники родителям, а на сенокос и в работе на теплицах привлекаются все меньше и меньше детей.
В связи с реорганизацией в агрошколу наши дети научатся быть более практическими хозяинами своего двора и школы. Научатся ценить труд простого труженика, без которого жизнь на земле невозможна.
Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей младшего школьного возраста привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых, осознания своей значимости, и конечно, должны видеть результаты своего труда.
Ребенок должен научиться организовать свою деятельность:
1.Иметь четкое представление о цели деятельности.
2.Выбор способа деятельности.
3.Составление программы действий.
Если ребенок четко будет знать зачем что-то делают, какие задачи при этом решают, как делать предложенное, притом качественнее и быстрее, провести контроль за текущей работой и оценить работу - при таком условии труд будет намного продуктивнее.
Методобъединение начальных классов ставит перед учащимися младшего возраста следующие цели и задачи.
Цель:
1.Овладение начальными трудовыми умениями и навыками.
Задачи:
1.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда,
2.Формирование первоначальных представлений о мире трудовых профессий.
3.Познакомить с особенностями сельского труда в своем крае.
4.Привитие первоначальных трудовых навыков путем приобщение к коллективному труду.
Формы достижения целей и задач: беседы, классные часы, посадка семян, уход за рассадой, практическая работа и т.д.
Учащиеся начальных классов должны знать и уметь:
1.Выполнять посильную работу дома и на школьном участке.
2. Знать о сезонной работе сельских тружеников.
3.Уметь помогать в совместной коллективной домашней и школьной работе.
4.Уметь наблюдать и записывать результаты проращивания семян.
5.Уметь ухаживать за рассадой цветов.
Мы - учителя начальных классов решили объявить среди учащихся начальных классов проект «Цветник» посадить рассаду цветов и оформить большой цветник около школы. Цветники призваны оживить ландшафт, расставить необходимый акцент на участки , организовать пространство. Чтобы спланировать цветочное оформление участка нам необходимо:
1.Составить эскиз цветника.
2.Приобрести нужные семена.
3.Сделать план цветника.
4.Вести ведомость цветника. \ названия цветов, характеристики и т.д. \
Кроме этого начинаем сбор материалов агронаправляющего характера а\ математические задачи и письменные работы о сельском труде – отв. Захарова М.И., Иванова Е.Ю. В итоге этой работы намечается составление брошюры. б\ Научно – практические работы учащихся о сельском труде и краеведении- отв. Федорова Е.М. Собрано немало научно- практических работ о сельском труде и растениеводстве в последние годы проведения НПК в начальных классах. Н-р; «Тулаайах кулунчугу иитии түбүгэ», « Кууруссаны сайыҥҥы кэмҥэ туһалаахтык тутуу », «Травянистые растения Синских скал» , «Петунья », «Бөрө тоҕо элбээтэ» и т.д.. Составляется папка с этими докладами. |
в\ чистописание агронаправляющего характера – отв. Леверьева Л.Г. Работа начата уже с практическим использованием на уроках.
Каждый учитель имеет программу по общественно- полезному труду с агротехнологическим направлением.
Хочется указать более отличительные работы учителей по составленным программам:
1а-3а \ кл. рук.Леверьева Л.Г.\ – проведение простых опытов по выращиванию
семян, изготовление муляжи овощей
1б-3б \ кл. рук. Федорова Е.М.\ - классный час «Сельский труд и твое участие к нему». \О семейном труде и его значение в бюджете семьи.\, продолжение участия в НПК школьников.
2а -4а \ кл. рук. Иванова Е.Ю.\ - уроки по изобразительному искусству «Сезонный труд в селе».
2б -4б \кл. рук. Захарова М.И.\ - классный час о трудовых профессиях.
Трудовая деятельность коллектива агрошколы потребует от организаторов большой самоотдачи и запланированной организации полноценной, каждодневной работы на доверенных участках.