Широкий культурологический фон за счёт введения новых предметов и организации внеклассной работы развивает интеллектуальные способности ребёнка, расширяет круг его интересов. В центре предполагаемой модели школы ставится личность ребёнка как хозяина земли, на которой он живёт.
Новые подходы к обучению вносят принципиальные коррективы в учебный план и учебные предметы, которые обеспечивают построение воспитательного процесса на основе «включенного обучения», т.е. обучения включенного в деятельность.
Таким образом, обучение на деятельностной основе заключается в том, что оно переориентировано с усвоения готовых форм знаний на процесс их получения и функционирования, что позволяет осуществить социальную адаптацию ребёнка к современным жизненным условиям на селе, способствует профессиональному самоопределению.
В данной программе отражены основные направления работы школы по решению проблем современного села. Отметим, что в реальном педагогическом процессе все направления и формы тесно взаимосвязаны и выделены условно.
- V. ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Совершенствование образовательного процесса, повышение уровня компетентности учителей, переход на профильное обучение.
Направления | Содержание | Сроки | Ответственные |
Обновление содержания образования и технологии обучения.
Профессиональное развитие учителя
Сетевое взаимодействие
|
-Трактор и сельскохозяйственные машины - Растениеводство. Ботаника с основами физиологии растений -Земледелие с почвоведением и мелиорацией -Овощеводство -Агрохимия -ЭВМ и программное обеспечение -Основы животноводства -Технология изготовления верхней одежды -Моделирование и конструирование одежды -Технология пошива обуви -Технология швейного производства -Столярное дело Профильные классы: технический, гуманитарный, естественный Класс агротехнологического профиля
Лицензирование начальных профессиональных образований по трактороведению, обувщик, закройщик, мастер растениеводства, моделирование и конструирование изделий из меха, оператор ЭВМ 13. Заключение договоров с учебными заведениями 14. Очное, дистанционное повышение квалификации учителей
Диагностика потребностей педкадров для повышения своей квалификации
Организация летних образовательных сетевых лагерей, зимних, весенних предметных школ
Анализ и рефлексия выполнения программы | 2009
2009 2009
2009-2010 2010 г
2009
Ежегодно 2009-2010
2010
открыты с 1995г 2010-2011
2010-2012
2009-2010 ежегодно
2008-2009
2009-2010
2012-2014
2012-2014 2010-2011
2010
2014-2015 | Админ. школы, психолог Рук.МО Зам.дир.УВР МУО Рук.МО
Зам.дирУВР
Админис. Лекторы, уч.инфор. Учителя, МПО
МО техн.цикл Директор
Директор Зам.дир.УВР
Бухгалтер
Администрация Зам.дир.УВР
Зам.дир. ВР
Администрация |
Совершенствование воспитательной системы
Формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности |
10. Воспитание положительного отношения к труду и людям труда, развитие потребности в творческом труде, воспитание социально-значимой целеустремлённости, предприимчивости, деловитости, ответственности. 11. Развитие гражданской ответственности, забота о благополучии своей страны, сохранение человеческой цивилизации; воспитание чувства долга перед своим Отечеством.
| 2009
2010
2010
Ежегодно
Ежегодно
2010
2010
2010-2012
2011
Ежегодно
Ежегодно
| Психолог
Кл.рук
Зам.дир ВР
Директор
Зам.дир ВР, кл.рук.
Админ.
Рук.кружков,дир.музея
Рук.МО
Зам.дир ВР
Коллектив
коллектив |
Повышение мотивации на здоровый образ жизни. |
| 2010
Ежегодно
2010-2011
Ежегодно Ежегодно
Ежегодно | Фельдшер школы, психолог Фельдшер школы
Фельдшер школы
УС Зам.дир.УВР, УС
Зам.дир.ВР, УС |
Развитие творческих способностей учащихся |
10. Укрепление материально-технической базы летних лагерей.
| 2009-2010
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно Ежегодно
| Психолог
Зам.дир.ВР, УС
Зам.дир.ВР, УС
МО ест.-технол. цикл
Зам.дир.ВР
Зам.дир.ВР, психолог
Библиотекарь
Зам.дир.ВР
Зам.дир.ВР Директор, зам.дир.АХЧ
|
Развитие социального партнерства
Укрепление и развитие социального партнерства | 1. Дальнейшее взаимодействие школы и сельского социума: КСЦ «Сайдыс», детский сад «Елочка», участковая больница, аптека, библиотека, милиция, участок лесного хозяйства, МЧС.
| Ежегодно2010-20112010-2012ЕжегодноЕжегодно2010-2011 | АдминистрацияДиректорДиректорАдминистрацияЗам.дир.ВР, УСЗам.дир.ВР |
Совершенствование системы управления школой
Совершенствование управленческой системы | 1. Упорядочить нормативно-правовую базу деятельности школы.2. Обновление сайта школы.3. Разработать механизм привлечения спонсорских инвестиций школы.4. Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе.5. Создание условий для полного обеспечения кабинетов, мастерских (заявки, финансирование)6. Подготовка резервного руководящего состава из числа молодых, перспективных кадров, направление на заочное обучение управленцев.7. Контроль над улучшением условий работы.8. Организация финансовых механизмов по поощрению и стимулированию работников и учащихся.9. Подготовка и издание пособий, брошюр по претворению в жизнь направлений программы | 2009-20112010-20112010-2011Ежегодно2010-20122010-2011Ежегодно2010-20112014-2015 | АдминистрацияАдминистрацияУС, ПСУСДиректор,зам.дир.АХЧДиректорАдмин.школыДиректор, бухгалтерАдмин.,рук.МО |
- УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ
| содержание | сроки | ответственные |
Укрепление материально-технической базы школы | 1.Строительство овощехранилища.
2. Огораживание и ремонт изгороди сельхозугодий. 3.Покупка тракторного прицепа МП-4. 4.Организация работ столярного цеха. 5. Заключение договоров с крестьянскими хозяйствами. 6. Организация практики для учащихся. 7.Услуги ГСМ, автомашины, трактора. 8. Приобретение наглядных пособий по профильным предметам. 9. Проведение ремонтных работ в новом здании. 10.Оказание услуг трактора населению по подвозу сена, дров и др. 11. Создание индивидуального предпринимательства при школе по бытовым услугам. 12. Приобретение медицинского, бытового, кухонного оборудования, оборудования швейного цеха. 13. Приобретение лошадей и кобыл. 14. Приобретение и установление дополнительной базы для трактора (покупка сельхозорудий). 15. Организация выставок и распродаж продукции пришкольного участка и швейного цеха. 15. Вовлечение спонсоров и родителей во все работы по укреплению МТБ.
16.Приобретение ТСО, интерактивных досок, тренажеров, автотехники.
| 2010-2011г.
2011г. 2012г. 2010-2011г. 2010-2011г
ежегодно 2010-2012уч.г.
2010-2014г.
2012г.
2011г.
2010-2011г.
2011 2011-2012г.
2010-2015г.
2010-2015г.
2010-2013г. | Директор, зам. по АХЧ
Зам.дир.УВР Директор, зам. по АХЧ
МПО УС Классные руководители, родкомитет
Директор, зам. по АХЧ, бухгалтер.
|
- VII. ПРОЕКТ СМЕТЫ РАСХОДОВ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (тыс.руб.)
Направление
| 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | Итого | |||||
Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | ||
Достижение современного качества образования. | 100,0 | 8,0 | 150,0 | 12,0 | 200,0 | 18,0 | 250,0 | 23,0 | 300,0 | 28,0 | 1089 |
Сохранение и укрепление здоровья | 25,0 | 35,0 | 25,0 | 40,0 | 25,0 | 45,0 | 25,0 | 45,0 | 25,0 | 45,0 | 335 |
Совершенствование работы с педагогическими кадрами | 15,0 | 10,0 | 20,0 | 15,0 | 25,0 | 10,0 | 30,0 | 10,0 | 35,0 | 10,0 | 180 |
Обеспечение условий безопасности | 55,0 | 5,0 | 50,0 | 5,0 | 70,0 | 10,0 | 45,0 | 10,0 | 40,0 | 10,0 | 300 |
Укрепление материальной базы | 200,0 | 25,0 | 150,0 | 50,0 | 100,0 | 20,0 | 300,0 | 60,0 | 100,0 | 20,0 | 1025 |
- VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА
При сдаче экзамена по вождению выпускник получает удостоверение «Тракторист- машинист категории В.С.Е.». После успешной сдачи экзаменов выпускники получают свидетельства об окончании полного курса по программам ССУЗ-ов (по договору): «Мастер растениеводства», «Тракторист-машинист категории В, С, Е», «Оператор ЭВМ II разряда», «Обувщик», «Конструктор- модельер швейных изделий».
Получив полный объём знаний (за 11лет) и основы профессий, выпускник школы будет готов к участию в производительном труде на селе, адаптирован к новым социально-экономическим условиям, сумеет грамотно организовать работу крестьянского, фермерского хозяйства.
В случае выбора выпускником иной, не сельскохозяйственной, профессии объём полученных знаний и практических навыков может быть использован в быту (в работе на приусадебном участке, даче и т.д.).